Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Больше тайн для Мэттью МакКонахи. Один из лучших детективных триллеров 2010-х

(""Линкольн" для адвоката", The Lincoln Lawyer, 2011, США)

"- Знаете, в чем разница между сомом и судебным адвокатом?
- Хм… не знаю, детектив.
- Один - придонный падальщик, а другой - рыба."
Цитата из книги

Не, Мэттью, такая "фотка" для продажи твоего "Линкольна" на Автодроме явно не сгодится.
Не, Мэттью, такая "фотка" для продажи твоего "Линкольна" на Автодроме явно не сгодится.

- А вы знаете, что действие этих двух не связанных между собой фильмов происходит в одной и той же выдуманной вселенной? - интересуются иногда кинотворцы, выглянув к нам с лукавым прищуром из своих голливудских дебрей.
- Нет, конечно, - разводим руками мы. - Откуда нам, недалеким, об этом знать? Но даже если это правда, с какой целью вы огорошили нас столь неожиданной подробностью?
- Да ни с какой! Просто так! Вот и живите теперь с этим! - хохочут в ответ кинотворцы и, нелукаво расщурясь, вновь скрываются в своих голливудских дебрях.
Странные ребята... Однако забавные - чего-чего, этого у них не отнять.

Именно таким внезапным макаром я узнал когда-то, что классический "Бегущий по лезвию", а также его сиквел "Бегущий по лезвию 2049" и "Солдат" с Куртом Расселом - истории из одной и той же фант. вселенной Филипа К. Дика. Равно как истории "Кровавой работы" (2004) Клинта Иствуда и ""Линкольна" для адвоката" Брэда Фурмана - тоже одного поля тыковки. Ибо их действие происходит в том самом Лос-Анджелесе, что и действие других книг Майкла Коннелли - знаменитого американского детективщика. Правда, ни общих персонажей, ни сюжетных линий в обоих вышеописанных случаях мы не наблюдаем, и сами отродясь не допетрили бы, что между этими картинами есть хоть какое-то родство. Но вот поди ж ты, их создатели решили обрадовать нас своими сенсационными откровениями, а мы теперь сидим и чешем репу, гадая, какую пользу можно из всего этого извлечь.
Спойлер: абсолютно никакую. Короче, проехали.

Ну ладно, что же столь крышесносного стряслось в Лос-Анджелесе из вселенной им. тов. Коннелли на этот раз, что ""Линкольн" для адвоката" как-то невзначай вжух! - и стал одним из лучших триллеров 2010-х?
О, да многое тут случилось, друг Горацио, что и не снилось ни вашим мудрецам, ни нашим, уж коли на то пошло.
Да, у незнакомого с творчеством Коннелли зрителя может возникнуть недоумение, почему фильм назван в честь автомобиля, на котором колесит по городу проныра-адвокат Микки Холлер (Мэттью Макконахи). Ведь сам по себе его "Линкольн-Континенталь" здесь никакой роли не играет - просто нравится Холлеру такая машина и всё. Нравились бы "Ока" или "Москвич", то и название было бы куда прикольнее.
В книге, естественно, всё гораздо мудренее, потому что на самом деле у Микки таких "линкольнов"... аж четыре штуки! И с ними он проворачивает кое-какую аферу со страховкой, о чем в картине не упоминается. Как бы то ни было, но менять книжное название на иное, более адекватное, не стали. Видимо, чтобы не нервировать фанатов Коннелли, а то еще воспримут это, как личное оскорбление, выйдут на улицы и пойдут громить кинотеатры.

Брайан Крэнстон: - Не, чувак, такой адвокат, как ты, мне не по карману. Пойду-ка я лучше Солу позвоню.
Брайан Крэнстон: - Не, чувак, такой адвокат, как ты, мне не по карману. Пойду-ка я лучше Солу позвоню.

Короче говоря, ездил-ездил Холлер по Лос-Анджелесу на своём "Линкольне" и доездился до неприятностей, что по адвокатским меркам могут навести на мысль "Да ну бы ее нафиг, такую профессию - надо было сразу в нотариусы идти!".
А начиналось всё довольно обыденно: один знакомый по старой дружбе подкинул Микки очередного клиента, богатенького молодого риэлтера Луи (Райан Филипп). Которого обвиняли в нанесении побоев и угрозе ножом одной девушке невесомого поведения, хотя, конечно, сам обвиняемый утверждал, что его наглейше подставили. И что эта дамочка сама себя избила "апстену", дабы потом "раскрутить" Луи на солидный откуп от "уголовки". А сам он "уиноуен" лишь в том, что согласился с предложенной таксой "400$/ночь" и, аки лох педальный, приперся домой к коварной злоумышленнице.

Гонорар Холлеру на сей раз и впрямь светил лакомый. Разве что клиент был с ним не искренен, многое недоговаривая и часто путаясь в собственных показаниях. Ну да не впервой. Главное, чтобы рука, в которой Луи держит авторучку, чеки подписывать не забывала, и чтобы он из-под досудебного залога не вздумал убежать.
Однако по мере того, как Микки углублялся в дебри этого дела, неожиданно выяснилось, что оно подозрительным образом перекликается с другим, давно закрытым делом Холлера. Тем, что оставило у него сомнения в том, а не помог ли он упечь тогда за решетку невиновного. А поскольку Микки был хоть и циничной адвокатской сволочью, но всё-таки сволочью правдолюбивой, он решил заодно поворошить и это неприглядное прошлое.
Ну и наворошил на свою кучерявую голову такую "движуху", что одним лишь томиком Уголовного кодекса от неё было уже не отмахаться!..

Крепкая литературная основа и грамотная ее экранная адаптация - два увесистых плюса, из-за которых фильм хочется пересматривать, даже когда все его интриги вы будете знать наизусть.
От Коннелли ему достался навороченный сюжет, ироничная атмосфера, хлесткие диалоги и яркий главгерой, помноженный на харизму Макконахи. А от Фурмана ("
Афера под прикрытием", "Vа-банк", "Город лжи") - его фирменное умение мастерски "накручивать" динамику не в самых динамичных историях. Из-за чего даже, казалось бы, скучные сцены в зале суда, - а их тут немало, - в ""Линкольне для адвоката" смотрятся с азартом экшена. Да и прочая "статичная" болтовня снята так бодро, что только успевай следить за сюжетными виражами, коих тут не меньше, чем на бобслейной трассе, и сюжет по ним лавирует с должной скоростью.

- Да, блин, усвой же ты наконец простое правило: нет в игре "Камень-ножницы-бумага" никакого "гвоздя"!
- Да, блин, усвой же ты наконец простое правило: нет в игре "Камень-ножницы-бумага" никакого "гвоздя"!

***

В общем, почти эталонный образчик того, как надо делать современные детективные триллеры. Всё на своих местах, ничего лишнего, все компоненты притёрты друг к другу и работают, как автосборочный конвейер. Благодаря чему в картине отлично совмещаются лёгкий игровой настрой и довольно мрачная история - как по мне, гораздо удачнее, чем это сделал с другой книгой Коннелли Иствуд в своей "Кровавой работе", при всём уважении к Клинту Клинтовичу.
Впрочем, поговаривают, будто прошлогодний сериал
The Lincoln Lawyer от Netflix с Мануэлем Рульфо тоже вроде бы неплох, пускай, несмотря на название, в нем экранизирована не первая книга о Холлере, а вторая, "Свинцовый вердикт".

Тем не менее, раз уж сам Майкл Коннелли остался в восторге от ленты Фурмана, это служит ей куда более объективной оценкой, нежели чахлые кассовые сборы, из-за чего, увы, ее непосредственный сиквел так и не был снят. А жаль. Как по мне, Макконахи и сегодня легко потянул бы эту роль, да и Фурман, судя по его последующим работам, тоже не подкачал бы.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):