(City of Lies, 2018, США)
Создатель добротных криминальных триллеров"Реванш", "Линкольн для адвоката" , "Vа-банк" и "Афера под прикрытием" Брэд Фурман решил слезть со своего любимого конька и пересесть на соседнего. В смысле, продолжая оставаться на "криминальном" поле, он переключился на детектив "на основе реальных событий". Тоже, разумеется, с элементами триллера, но здесь они нужны лишь для придания сюжету динамики и всё. Тогда как во главу его угла поставлено затянувшееся расследование одного громкого дела, которое вёл Рассел Пул, поначалу - детектив лос-анджелесской полиции, а после выхода в отставку - частный сыщик.
Его и изображает для нас Джонни Депп. Который на ролях детективов давно собаку Баскервилей съел ("Девятые врата", "Сонная Лощина", "Из ада", "Донни Браско") и тем приятнее видеть, что ему по-прежнему не разонравилось их играть.
Дело, с которым так долго возился Рассел Пул, было в 90-х довольно громким, а ныне череда тех событий и вовсе заполучила пафосное название "Война побережий"; ну хоть не Третья Мировая, и на том спасибо. Развязали же эту войну, как ни странно, люди, на первый взгляд, мирной профессии - музыканты. Впрочем, определение "мирные" вряд ли подходит к ортодоксальным рэперам, что не только в красках воспевали уголовную романтику своих чёрных гетто, но и сами зачастую были прожженными уголовниками. Чьи группировки умудрились рассориться между собой, даже находясь друг от друга на расстоянии в четыре с лишним тысячи километров. То есть на западном (Лос-Анджелес) и восточном (Нью-Йорк) побережьях Америки соответственно.
В конце концов яростные споры и скандалы на тему, чей "базар" под музыку круче и "тру", а чей нет, переросли в драки и пальбу. Жертвами которой пали главные заводилы ссоры, суперзвезды из обоих лагерей Тупак Шакур и Ноториус Б.И.Г. (кто их знает, тому их представлять не надо, а кто не знает, в фильме вам о них в двух словах расскажут). После чего горячие головы пацанов слегка охолонулись и они решили пойти на мировую. Однако трупы важных рэперских фигур при этом никуда не испарились и расследование их убийств продолжалось. В том числе при активном участии детектива Пула.
Впрочем, это была лишь присказка, а сама история начинается с того, что спустя полтора десятка лет после Войны побережий к постаревшему пенсионеру Расселу нагрянул журналист Джексон (Форест Уитакер), дабы расспросить его о подробностях той нашумевшей истории. Однако, оказавшись в квартире Пула, гость слегка офигел от увиденного. Да и кто бы на его месте не офигел, если все стены в ней были обклеены материалами по делу, от которого Рассел был отстранен уже очень давно и которое по сей день так и оставалось "висяком".
Сначала Пул не испытывал симпатии к нахальному журналюге. Однако слово за слово, и эти двое нашли-таки общий язык на почве интересующей их обоих темы. А уж когда выяснилось, что Пул одержим некой следственной гипотезой, которая выходит далеко за рамки чисто рэперской войны, тут-то чуткий до сенсаций Джексон был рад пахать и вовсе без выходных и праздников.
Ну а что они с Расселом в итоге совместными усилиями нарыли, об этом в обзоре будет писать неприлично. Ведь перед нами как-никак детектив с какой-никакой, но интригой, покушаться на которую мне совесть не позволяет.
***
В общем, не сказать, что в этой картине Джонни Депп и Форест Уитакер жгут напалмом, да и сама она явно не тянет на блокбастер; в лучшем случае на "середнячок" для одноразового просмотра. Тем не менее Брэд Фурман постарался, чтобы история про мертвых рэперов была интересна не только любителям их музыки, но и массовому зрителю. Отчасти это удалось. По крайней мере в занудство Брэд не впадает, про здоровый детективный цинизм не забывает и внятности повествования не теряет. Ну а к техническому исполнению его картин у меня никогда не было претензий. Все ленты Фурмана выглядят заметно "породистее" своих скромных бюджетов и эта не исключение.