Найти тему
6000 миль до Голливуда

Афера под прикрытием

Оглавление

(The Infiltrator, 2016, США)

Волосатого Хайзенберга вызывали?
Волосатого Хайзенберга вызывали?

Ну вот же он - Брайан Крэнстон здорового человека!
И почему бы ему всегда не играть в этом интеллигентно-хулиганском амплуа, которое и на нём сидит, как влитое, и зрителю полюбилось больше всего?
Но нет, Крэнстон, несмотря на свой авторитетный возраст, до сих пор в творческом поиске. И всё бы ладно, только ищет он явно не там, где надо: то в римейк
"Годзиллы" его каким-то макаром зашвырнёт, то в сомнительный римейк "Вспомнить всё", то и вовсе в детское кино, ёлки-моталки!
Ну что за досада!

К счастью для нас, иногда Крэнстону всё-таки выпадают коронные роли умных усатых уголовников. Такие, как эта, пусть даже в "Афере под прикрытием" герой Брайана Мазур всего лишь косит под криминального банкира, отмывателя денег. На самом же деле он является матёрым агентом под прикрытием, всю жизнь проработавшим в этой профессии. Более того, он даже на пенсию отказался по сроку уходить - истинный адреналиновый торчок, не иначе!

Впрочем, лишь фанаты своего ремесла и могли провернуть столь грандиозную операцию, о которой сочно и в красках повествует это кино. Основанное вдобавок на реальных событиях, имевших место в конце 80-х - начале 90-х, и с персонажами, у которых есть реальные прототипы (с ними вас познакомят перед финальными титрами). Поэтому не нужно удивляться наличию у героев пейджеров вместо мобильников - уж в такую суровую годину они жили, ничего не попишешь.

Вот так безбашенно всегда и играйте, дядюшка Брайан!
Вот так безбашенно всегда и играйте, дядюшка Брайан!

Непонятно правда, лишь одно обстоятельство в развёрнутой ФБР многоходовочке. Если ещё с 30-х годов, когда окучили Аль Капоне, было известно, что уязвимое место любой мафии, это её деньги, то почему только на закате 80-х аналогичная тактика стала применяться в войнах с наркокартелями? Мазур это даже открытым текстом говорит: "Блин, вот что мы доселе делали неправильно: пытались добраться до боссов "колумбийцев" через их наркотраффик! А надо было внедряться через их финансовые каналы, всекаете, пацаны?" .

Как бы то ни было, атака с "баблового" фланга на империю Эскобара тоже выдалась не из лёгких. Ради чего Мазур и его команда - тоже чертовски колоритная, надо заметить, - создали аж целый фиктивный бизнес-проект. И не какую-то там кредитную конторку в Боготе, а типа-элитную международную компанию, ворочающую миллионами. На которую и планировалось направить долларовые потоки мафии. Но сначала, разумеется, надо было завоевать её безоговорочное доверие, что было и архисложно, и крайне опасно. Особенно для Мазура, выдающего себя за гендиректора той компании и вынужденного напрямую контактировать с самыми отпетыми уголовными шишками.

Жаль, но это, без балды, замечательное кино прокатилось по экранам почти незаметно. С соответствующей выручкой, даже не отбившей 28 млн. $ бюджет. При том, что в этой истории "про движуху бабок" нет ни капли скуки, на экране всё время что-то бурлит и кипит, причём под забойную музычку 80-х. Да и обычного бандитского жесткача здесь хватает, даром что местные герои косят под цивилизованных людей в деловых костюмах.
Ну и конечно, сам неподражаемый мистер Крэнстон! Который рок-н-роллит в этом образе не по-детски, почти как в свои лучшие "во все тяжкие" годы.

Что ж, теперь совершенно очевидно, почему агент Мазур (Крэнстон) столь упорно не хотел уходить на пенсию. А вы бы ушли сами с такой работы?
Что ж, теперь совершенно очевидно, почему агент Мазур (Крэнстон) столь упорно не хотел уходить на пенсию. А вы бы ушли сами с такой работы?

***

В общем, всяк поклонник незабвенного Хайзенберга, соскучившийся по лучшей роли Брайана Крэнстона, должен держать "Аферу под прикрытием" в той же компьютерной папке, что и файлы с его культовым сериалом. Или же поместить это кино туда в самое ближайшее время, если вы вдруг до сих с ним незнакомы. Ибо хоть сегодня Крэнстон отжигает в подобных ролях очень редко, но зато когда отжигает, он делает это по-прежнему исключительно метко, слов нет.

Трейлер фильма: