Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы добрались до 11-ой главы первого послания к коринфянам апостола Павла и разобрали один из насущных вопросов для коринфских христиан: кому нужно покрывать голову во время молитвы?
Дальше автор переходит ко второму вопросу, касающемуся того, как вкушается вечеря Господня. Сначала Савл ругает христиан за разногласия, а потом переходит к самому ритуалу. Он объясняет, что вечеря - это не простая трапеза, а в каком-то смысле, и не трапеза вовсе. Укоряет, что одни наедаются, а другим не достается, хотя пища должна распределяться равно между всеми участниками:
“Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается” [1 Кор. 11:20-21].
Апостол язычников говорит, что на вечерю надо приходить сытым:
“Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю” [1 Кор. 11:22].
Он напоминает, что это обряд связанный с последней трапезой Христа, когда тот с 12 апостолами праздновал еврейскую Пасху, при этом сообщает, что получил эту информацию от Иисуса:
“Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт” [1 Кор. 11:23-26].
Неправильное исполнение ритуала делает человека виновным:
“Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней” [1 Кор. 11:27]
и еще:
“Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем” [1 Кор. 11:29].
Это все ведет к негативным последствиям:
“Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает” [1 Кор. 11:30].
Апостол язычников говорит:
“Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду” [1 Кор. 11:33-34].
На этом 11-ая глава первого послания к коринфянам завершается, в следующей публикации нас ждет 12-ая.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь.