Все читатели знают Винни-Пуха – если не по литературному первоисточнику, то по мультфильмам, советским или американским. В далеком 1926 году история приключений веселого плюшевого мишки мгновенно покорила сердца миллионов читателей по всей Англии. Славу лакомки Винни-Пуха в полной мере разделил и его настоящий хозяин – сын писателя Кристофер Робин. Милн не стал придумывать своему персонажу новое имя, что сыграло с ребенком злую шутку. Слава оказалась непосильным бременем для Кристофера Робина. По натуре он был скромным мальчиком и не был готов к повышенному вниманию поклонников, журналистов и одноклассников, которое не всегда было позитивным. Став взрослым, Кристофер порвал с родителями, которых считал виновными в том, что они отняли у него нормальное детство. Но так ли это было на самом деле?
Нельзя сказать, что Алан Милн был плохим отцом. Да, он не был идеальным папой, но внимание сыну все же уделял. Ведь никто иной, как он развлекал мальчугана рассказами про плюшевого медвежонка собственного сочинения. Супруга писателя Дороти не была образцовой женой и хранительницей домашнего очага. Ее отношение к Алану оставляет желать лучшего. Она хотела быть женой серьезного драматурга, а не автора детских сказок про игрушечного мишку с опилками в голове. Возможно, презрительное отношение Дороти к Милну стало причиной психологической травмы ребенка, от которой он так и не сумел оправиться до конца жизни.
Что касается Милна, то он от души невзлюбил Винни-Пуха. Он хотел войти в английскую литературу как драматург и автор рассказов для взрослых. Но плюшевый мишка без особого труда затмил их всех. Тиражи сказок про Винни-Пуха зашкаливали, в то время как его другие произведения, которые он ценил, стали исчезать с книжных полок. Правда, Винни-Пух сделал Милна не только известным, но и состоятельным литератором. Однако ни слава, ни деньги не избавили писателя от творческого кризиса. После успеха Винни-Пуха его очередная пьеса провалилась, и Милн перестал писать для театра. На какое-то время ему было улыбнулась удача, когда читающая публика обратила внимание на его мемуары «Слишком поздно». Но это была последняя удача Милна, а затем его именем прочно завладел веселый плюшевый мишка, который до сих пор остается любимцем детей по всему земному шару, в том числе, – и в нашей стране (советский Винни-Пух считается максимально приближенным к оригиналу).