Найти тему
Вести Тула

Самая большая коллекция мототехники в стране находится в Туле

«Пыль дорог и ветра свист» для любителей мотоциклов – это главный источник адреналина, а ещё, конечно, рёв мотора. А вся почти вековая история железных коней сегодня хранится в тульском мотомузее, крупнейшем в стране.

В 1992 году один из мотоциклетных журналов выпустил статью, в которой был объявлен национальный день поездки на работу на мотоцикле. Теперь этот день известен, как всемирный день мотоцикла. И вот уже более 30 лет, в этот день мотоциклисты проводят флешмобы, а мотоклубы организовывают различные шоу.

Предтечей мотоцикла был велосипед. У самых первых не было педалей – отталкивались ногами. Установить двигатель на велосипед пытались несколько инженеров и об их изобретении уже писали газеты XIX века. А первый фабричный мотоцикл для продажи в России сделала немецкая компания, он же стал и первым мотоциклом, который привезли в Россию.

Леонид Зякин, основатель Тульского мотоциклетного музея:

У нас люди очень мало знают мотоциклетной истории Тулы, а ведь один из самых первых мотоциклов в Советском Союзе в 1929 году сделал то ли племянник, то ли сын Токарева. С Московским гонщиком Мауэром. Первый серийный мотоцикл “Красный октябрь” или Л-300 был выпущен в Ленинграде в 30-м году. А ижевский первый мотоцикл был сделан в 1933. Он лежит в основе очень многих европейских мотоциклов, не только наших, советских. Он так и назывался “маленькое чудо”, потому что был простой в эксплуатации, мало требовал бензина.

На сегодняшний день коллекция Леонида Зякина насчитывает уже почти полтысячи экземпляров. Когда-то Тулу называли городом мотороллеров, ведь именно здесь производили это грузопассажирское транспортное средство, известное даже за пределами страны.

Сегодня тульские умельцы продолжают советские мото-традиции, но это уже штучный товар. Сегодня эта мототехника служит наглядной иллюстрацией истории города-героя Тулы – да и всей страны.

Авто
268,3 тыс интересуются