Привет! Меня зовут Яна. Я руководитель отдела SEO в digital-агентстве Molinos.
Сегодня расскажу, как мы с командой используем Chat GPT в своей работе.
Спойлер: будь чат Chat GPT человеком, из него получился бы хороший стажер.
Не забывайте подписываться на наш канал «Про этот ваш digital» — мы поможем разобраться в сложной теме, внедрить новый инструмент или просто быть в курсе, что интересного происходит в маркетинге. Самые полезные материалы собрали в конце ❤️
5 способов, как использовать Chat GPT для SEO-продвижения
Создавать уникальный контент
Не всегда очевидно, как именно контент влияет на сайт. С метатегами и ключевыми словами всё понятно, а вот с текстами — не очень.
Контент влияет на поведенческие факторы — сколько времени проведет пользователь на странице, останется ли он или уйдет на другие ресурсы.
Чем больше времени проводит человек на странице и чем больше глубина его просмотра — тем больше сайт нравится поисковым системам.
В создании контента мы придерживаемся 2 нерушимых правил: контент должен быть уникальным и разноформатным.
Уникальность — это когда статья написана с нуля, отвечает на вопросы пользователя и содержит элемент новизны. Чем больше пользы для читателя, тем активнее и дольше он будет взаимодействовать с сайтом, а значит — повышать позиции страницы в выдаче.
Разные форматы помогают лучше преподносить информацию. Например, о том, что такое медийная реклама и какой она бывает, лучше рассказать в формате статьи — тема большая и содержит много информации, которую нужно систематизировать. А про Яндекс Бизнес, новый инструмент рекламы Telegram постов, мы рассказали в формате обзора — тут важна не только теория, но и практика, поэтому мы сразу делимся с читателем своим опытом.
Chat GPT поможет:
- создать план будущей статьи;
- подобрать формулировки или перефразировать отрывки текста;
- собрать фактуру (данные в виде фактов, цитат, историй, которые копирайтер превращает в текст);
- привести любой пример.
Из необычного:
- переделать статью в другой формат;
- подсказать разные точки зрения на проблему/тему;
- уникализировать текст;
- добавить в текст маркированный список и подзаголовки;
- вписать в текст LSI-ключи или недостающие слова.
Как Chat GPT справляется с планом будущей статьи:
Как Chat GPT переделывает текст в другой формат:
Как Chat GPT дает разные точки зрения на тему:
Но стоит сразу оговориться: Chat GPT не создаст полностью уникальный контент за вас. Его все равно приходится корректировать — убирать повторы, штампы, канцеляризмы и просто неинтересную информацию, а также приводить некоторые формулировки в божеский вид. И зачастую этот процесс занимает больше, чем редактура текста от живого автора.
Что еще важно: Chat GPT может очень неплохо врать! Неспециально, конечно, но все же. Во-первых, его знания ограничены 2021 годом — все, что было после, он не знает и не учитывает. Во-вторых, мы сталкивались с тем, что ИИ придумывал людей, даты, персонажей и даже книги и их авторов. Поэтому без фактчекинга точно не обойтись.
Подобрать ключевые слова и поисковые запросы
Chat GPT может предложить разные запросы:
- по частотности — низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные;
- по направленности: коммерческие и информационные.
Вот, что нам выдал ИИ на разные промты (запросы для нейросети):
- напиши информационные запросы на тему выбора цветов в подарок;
- напиши коммерческие поисковые запросы для магазина цветов в Санкт-Петербурге;
- напиши низкочастотные запросы для ювелирного магазина.
Для первичного сбора — неплохо, но все равно приходится делать что-то руками.
Например, на второй картинке Chat GPT предложил нам «магазин растений», хотя речь шла именно о букетах. Либо конкретизировать промт, либо убрать руками.
Плюс его данные о частотности могут быть неточными и лучше проверить их самостоятельно.
Создать метатеги страниц
Chat GPT может предлагать варианты заголовка страницы (Title) и описания (Description).
Чтобы было быстрее и удобнее, мы сразу указываем количество символов и вариантов, которое должен выдать ИИ, а также ключевые слова, которые подобрали заранее.
В этот раз Chat GPT справился с ограничением по количеству символов только с 3 раза.
Некоторые формулировки могут звучать слишком рекламно или неестественно — их придется доработать самостоятельно.
Составить раздел с часто задаваемыми вопросами FAQ
FAQ – это способ быстро закрыть возражения клиентов и снизить нагрузку на службу поддержки и менеджеров.
Тут искусственный интеллект поможет подобрать популярные вопросы и предложить шаблоны ответов, а также оптимизировать сайт по LSI.
LSI — это синонимы и связанные фразы с поисковым запросом.
Но важно помнить, что лучше всего ваших клиентов знаете именно вы. Если ориентироваться только на ИИ, можно упустить реальные боли аудитории.
Создать контент-план
Уверена, что у каждого специалиста был творческий кризис. С Chat GPT его можно быстрее преодолеть.
Chat GPT сгенерирует идеи для новых статей или предложит интересный аспект внутри уже существующей темы. Также его можно попросить придумать идею для статьи с учетом того контента, который уже есть на сайте.
Chat GPT помогает нам не придумывать абсолютно все с нуля. Он дает какую-то базу, от которой можно быстрее оттолкнуться или наоборот помогает дополнить контент, который уже есть.
Как вы уже поняли, ИИ — это инструмент, а не замена специалиста.
С какими недостатками Chat GPT мы столкнулись во время того, как внедряли его в работу, я рассказала в статье на сайте 👇
Как использовать Chat GPT в SEO и почему до замены специалиста ему далеко?
💥 Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши специалисты горят своим делом и пишут о маркетинге интересно и понятно:
- лайфхаки и фишки, проверенные на практике: как пройти модерацию по медицинской тематике, как делать маркетинг без бюджета;
❓А как вы используете Chat GPT? Вам нравится или вокруг этого инструмента больше шума, чем реальной пользы?
Будем рады поболтать в комментариях!