- Я не хочу идти в садик! У меня там нет больше друзей!
Однажды мне такое сказала Миля. Это старший ребёнок из моей двойни (на 1 минуту старший))).
- Меня все там обижают, - продолжила она. - Даже Лизка против меня! Она сколотила вокруг себя банду, и они все со мной тоже не дружат!
Я ужаснулась и сразу же представила картину:
«У моего ребёнка нет друзей, её там все пинают, бьют. Ей там не с кем поговорить. Она одиноко плачет весь день в углу и нет ей спасения в этом царстве тьмы!»
Я решила побольше узнать о положении дочери:
- Как вышло так, что теперь никто с тобой не дружит?
- Они меня не слушаются! Я им говорю, что нужно делать, а они все делают не так… Так теперь они все против меня дружат.
- Так ты стараешься ими управлять?
- Да, я пытаюсь. Но они против меня начали продумывать какие-то планы.
Я всё поняла. Мой ребёнок имеет явные задатки лидера и пытается управлять людьми, но он это делает без должной подготовки почвы, управляет слепо. Для управления нужен авторитет, которого у нее в коллективе, видимо, нет.
Я начала ей объяснять, что лидерство нужно сначала заработать, проявив заботу, помощь или как-то проявив себя в коллективе. Тогда и в детском саду детки за тобой будут идти и играть в твои игры.
Кроме того, можно попробовать придумать интересную игру, возможно те игры в которые ты им предлагаешь играть они больше не хотят, они им наскучили или стали неинтересны.
Вот такие вот проблемы могут быть у ребёнка, а я и знать об этом не знала.
Желаю вам побольше общения со своими детьми. Только так мы можем понять их и помочь наладить отношения в коллективе.