Начало.
Баязид позвал Башира-агу. Евнух бочком протиснулся в дверь и вжав голову в плечи ждал указаний. Ясмин-хатун ему было искренне жаль. Ведь взбалмошная девчонка сама себя подвела. Лежала бы спокойно в лазарете и ничего этого не было бы.
-Передай Махмуду-бею, что я желаю досконально расследовать, что именно произошло в прошлую ночь. Пусть ещё раз допросят личную служанку Фирузе. Ещё вчера Ясмин-хатун была без сознания и не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Да и откуда ей взять яд? Она слишком далека от гаремных интриг и не в курсе, что во дворце процветают такие способы устранения соперниц. Поторопись, Башир-ага! - прикрикнул на евнуха Баязид. Разговор с тёткой подействовал на него отрезвляюще. Осталось переступить через своё упрямство и поговорить с матерью. Она нужна ему сейчас, как никогда. Гаремом некому управлять, калфы не справляются с обнаглевшими наложницами и царит хаос.
Падишах уселся за свой рабочий стол и вдумчиво написал письмо. Ясмин хорошая девушка, но её русский норов не для здешних законов. Она никогда не станет соблюдать все правила и обычаи гаремной жизни. К тому же у неё жених в Англии. Баязид горько усмехнулся, придавив печаткой расплавленный воск, чтобы запечатать письмо. По всем канонам, девушку попавшую в гарем повелителя никогда не возвращают обратно. Она принадлежит дворцу османов и обязана служить падишаху, находясь в рабстве.
"Для госпожи русской леди сделаем исключение и выпроводим домой" - обида вдруг захлестнула всё существо повелителя. Фирузе потеряла ребёнка, значит Всевышний не даёт ему шехзаде, продолжение рода. Неужели он так прогневал его? Чем? Или грехи отца отразились на нём?
Подумав о матери, Баязид окончательно утвердился в своём решении, вернуть её во дворец.
Разие-султан нетерпеливо ждала, когда Саша дочитает письмо. Брови её удивлённо приподнялись и она отдала послание своего сына, госпоже.
-Баязид хочет вернуть тебя во дворец в качестве валиде-султан? - в свою очередь удивилась Разие. Весьма неожиданно. Её племянник умеет ввести в ступор!
-И ещё управлять гаремом - добавила Саша, не представляя, что ей делать. Сын просит о помощи. Разве может она ему отказать? - при этом мою племянницу он отпускает домой.
-Так это же замечательно, Ширин! - назвала Разие прежним именем и обняла сестру - останься, прошу! Я понимаю, что у тебя маленький сын в Англии и муж. Но здесь ты нужнее. Ведь сам Баязид тебя просит!
Утром, чуть свет Саша одна отправилась к мужу. Джон не одобрит её решения, но она не могла снова потерять своего старшего сына. Это будет уже навсегда. Джон как-будто почувствовал и ждал прихода жены. Его вещи были собраны и чемодан стоял возле двери.
-Я так понимаю ты остаёшься? - изрёк он, как только Саша с виноватым видом переступила порог комнаты.
-Как ты понял? О моём решении даже я сама сегодня на рассвете только узнала! - Саша старалась говорить шутливым и непринуждённым тоном. Получалось плохо, но она не хотела ссориться с мужем и расставаться с ним на отрицательных эмоциях - моему сыну требуется моя поддержка, Джон! Просто посуди сам, твоя матушка рядом и в любую минуту ты можешь обратиться к ней за советом. Ты сам свободен и не скован такими обязательствами, как мой сын. Баязид управляет целым государством и завоёванными землями. Он остался совсем один и его некому поддержать. Умер его наставник, опытный паша. Мой мальчик не смотря на то, что он является султаном, совсем разбит и потерян. Я не могу отказать ему, когда он меня просит о помощи! Пойми! Это мой мальчик, мой сын ... Судьба развела нас на многие годы и я не хочу снова его потерять!
Джон отвернулся и прикрыл глаза. Он так и думал, что так будет.
-А как же мы? Наташа? Маленький Джон? Ему не нужна мать? Он в тебе не нуждается? - горько спросил муж. Саша крепко сцепила руки в замок, пытаясь сохранять спокойствие. Конечно же она тосковала по своему младшему сынишке и мечтала поскорее его увидеть и затискать в своих объятиях. Но и Баязида оставить не могла.
-Джон прошу, мне и так тяжело и больно - она порывисто подошла к мужу и прижалась к его спине - я вернусь домой, как только всё наладится во дворце. Мне нужно навести порядок в гареме и найди Баязиду достойную жену.
-И сколько тебя ждать? Год, два, три ... А может ты вернёшься к нам, когда Джон вырастет во взрослого юношу?
-Я ... я не знаю, Джон - растерялась Саша и добавила невпопад - зато Шура возвращается домой. Баязид освободил её.
-Какая нечаянная радость - съязвил Джон и обернувшись к жене, схватил её в свои крепкие объятия, уткнулся носом в пахнущие какими-то восточными сладостями, волосы - обещай мне, что вернёшься к нам, как можно скорее!
Баязид нетерпеливо ждал свою мать и хмурился от собственных сомнений. Не согласится она, не захочет. Он зло стукнул кулаком по столу. На что он надеялся? Эта женщина бросила его тогда, когда так была ему нужна. Так неужели сейчас что-то изменилось? Ведь она и приехала только ради своей племянницы! Дверь за спиной падишаха скрипнула, заставив сердце Баязида тревожно забиться. Неужели мама?
-Господин ... - раздался тихий голос Ясмин. Вчера поздно вечером её выпустили из темницы и вернули пока в лазарет. А утром Башир-ага сообщил ей, что она свободна и может вернуться домой. Так распорядился повелитель.
-Что тебе нужно? Ты больше не смеешь входить в мои покои! Ты не принадлежишь моему гарему, я освободил тебя! - Баязид испепелял девушку взглядом своих синих глаз. Хотя ему отчаянно хотелось поцеловать её и сжать в своих объятиях.
-А я не просила меня освобождать! - с вызовом произнесла Ясмин, подняв высоко свой подбородок - я в конце концов приняла ислам! Стала мусульманкой, мне имя дали! И после всего этого вы думаете, я могу свободно вернуться в Англию? К своему жениху?
-Мне это не интересно. Твоя тётя приехала за тобой и просила отпустить. Я отпустил. Иди с миром - Баязид отвернулся, чтобы не соблазниться красотой девушки. Он стиснул зубы и ждал, что Ясмин уйдёт. Но хрупкие тонкие ручки обвили его за талию со спины. Горячее дыхание обожгло ухо.
-Вы не можете прогнать меня повелитель. Я намерена бороться за ваше сердце и обязательно добьюсь своего.
Баязид вдруг расслабился. Ну что ж ... У девушки было право выбора. Но раз она не захотела, то пусть пеняет на себя и принимает правила гаремной игры.
-Вернись в лазарет. Тебе сообщат о моём окончательном решении - Баязид до последнего ждал свою мать и тогда разрешится вопрос с Ясмин.
Девушка ушла, пряча свои счастливые глаза и сдерживая улыбку. Теперь она будет действовать более мудро и хитро. Тогда место хасеки обеспечено ей и первого шехзаде подарит именно она!
После ухода Ясмин, пришёл Махмуд-бей. И без того его грозное лицо, было ещё серьёзней.
-По вашему приказу я снова допросил Сумайю-хатун. С бОльшим пристрастием, чем до этого.
-И? Удалось что-то выяснить? Откуда в моём дворце взялся яд?
-После самой изощрённой пытки, хатун созналась. Ей приказала Фахрие-хатун. Сумайя служила ей ещё во времена, когда она была вашей главной фавориткой, оставаясь при этом в тени. Она ненавидела Фирузе-хатун, после того как Фахрие отправили в старый дворец. Они всё это время поддерживали связь и Фахрие в курсе всего, что происходит во дворце. Хатун всё ещё надеется воссоединится с вами и её план был устранить двух соперниц. Фирузе и новенькую, Ясмин.
Баязид пришёл в бешенство. После того, как Фахрие сыпала проклятиями на его голову, она ещё на что-то надеется?
-Казнить. Немедленно - жёстко приказал он. Дверь распахнулась снова и вошла его мать. Саша посторонилась, пропуская Махмуда-бея на выход. Когда они остались одни, то сообщила твёрдым голосом.
-Я остаюсь с тобой, сын - назад пути уже не было. Джон уже находился на борту английского судна и был на пути домой. Зная характер своей племянницы, Саша была уверена, что домой она тне захочет.
Баязид внезапно приблизился к матери и уткнулся носом в плечо. На миг он представил себя маленьким мальчиком, как тогда и даже почудилось, что отец сейчас войдёт в эту комнату и будет, как всегда подшучивать над ним, что он маменькин сынок и нельзя таким быть, мягкотелым шехзаде!
Мама успокаивающе гладила его по голове и все проблемы теперь отошли на задний план. Лишь Фирузе-хатун металась в своей кровати и проклинала свою судьбу. За что? Кто? Зачем? И где Сумайя? Почему её нет рядом, когда она так нужна ей! Ведь хатун обещала ей верно и преданно служить и не оставлять одну!
-Сумайю-хатун казнят. Она тайно служила Фахрие-хатун и это она вас отравила - сообщила Эфсун-калфа, равнодушно глядя на опухшее от слёз лицо Фирузе. Бумеранг прилетел и ей. Ведь когда-то Фирузе радовалась горю Фахрие, изображая из себя её верную подругу.