Найти в Дзене
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 54

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Только немного выдохнула, как новая беда. В империи началась эпидемия, вихрем пронесшая по Анатолии, а потом по Константинополю. Сказывали, что болезнь завезли венецианские купцы. Они всегда какие-то гадости привозят на своих кораблях!

Узнав о море, Сафие-султан жутко испугалась. Она всю жизнь безумно боялась заболеть и умереть. Причем, даже не знала, чего больше страшилась. От одной мысли, что оспа обезобразит ее прекрасное лицо, готова была упасть в обморок . В ужасе постоянно смотрела на себя в зеркало, пытаясь обнаружить следы болезни и с облегчением вздыхала. Пронесло!

Никогда не пила воды из открытых источников, даже если уверяли, что она целебная. Вся ее посуда была из серебра. Ибо знала, что серебряные сосуды хорошо дезинфицируют любую жидкость. Во время разгула эпидемии заставляла мыть полы в покоях розовой водой по несколько раз в день, а лицо, даже, если рядом не было представителей сильного пола, всегда закрывала шелковым шарфом...

По совету придворного лекаря, сына, сразу же распорядилась переехать в особняк в садах Давутпаша для того, чтобы переждать беду, которая каждый день уносила жизни. Сидела в дальних покоях и каждый раз вздрагивала только от одной мысли, что может заболеть. И тут ее вдруг осенило.

— А что если это знак небес, которые подсказывают, как избавиться с огромной армией икбал, дочерей и служанок, отправленных в Старый дворец, — подумалось ей. И распорядилась узнать, как там обстоят дела в Старом дворце. Как на грех, никто не болел. Но это дело случая, подумалось Сафие-султан… Болезнь, как известно, не выбирает. Опять же, туда заходят торговки, евнухи и слуги постоянно носятся по столице. Все может случится...

Немного подумав и поразмыслив, решила: другого шанса может не представиться. Кормить эту вечно голодную орду сил не было. Сколько можно тратить деньги казны? А вдруг кто из них задумает какую-нибудь гадость? С них станется… Опять же, дочери покойного Мурада подрастают, надо замуж выдавать... Об этом уже несколько раз об это сам Мехмед говорил. жаль, что не сказал, откуда деньги на свадьбы и придания брать.

— Глупый, — так и хотелось сказать ему, как ты не понимаешь, что этот тебе во вред пойти может. Неважно, что султанзаде не имеют права на трон, важно, что они могут родиться!Чего только стоят сыновья «боснийского сокола» и несравненной Эсмехан-султан! Они уже в открытую говорят, что имеют равные с султаном права и приводят в пример европейские дворы, где подобное имеет место быть. А с учетом того, что умны, богаты, прекрасные воины, все может случиться. Да и сыновей Айше Хюмашах-султан не стоит упускать из внимания. Они, правда, к власти не стремятся, но ей донесли: имеют большой авторитет в армии! Так что с женской линией покойного Мурада надо срочно решать…

Не особо заморачиваясь, албанка пошла давно известным путем. Через торговку передала в Старый дворец ткань, которую перед этим держала в руках заболевший. К сожалению, не учла, что евнух из Старого дворца приедет к ней с посланием, где, как обычно эти курицы будут просить увеличить им пособие. Словно не могут сами научиться зарабатывать! В итоге, болезнь стала проявлять себя и в ее особняке. Это просто счастье, что лекарям удалось быстро все остановить, иначе бы зараза и до нее дошла. страху натерпелась, словами не передать! Успокоилась, лишь когда узнала: опасность отступила.

Одна радость, в Старом дворце чума повеселилась вовсю. Женские ряды многочисленной османовской семьи заметно поредели, что не могло ни радовать. Сколько сразу экономии в бюджете! И что важно: она вновь осталась вне подозрения. Более того, все сочувствовали:

— Наши вам соболезнования! Столько сразу смертей!

А наиболее сердобольные советовали не переживать и не ездить в Старый дворец, дабы не подхватить там заразу. Ха, можно подумать, она сама этого не знала или рвалась навестить глупых кур, желая поплакать вместе с ними!

Лишь одно немного расстроило: в один из дней на рассвете, когда количество смертей в Старом дворце зашкалило, вдруг увидела возле своей постели рассерженную Хюррем-султан. Мысль, что госпожа пришла за ней, отмела сразу. Уж больно султанша была разгневана, даже рукой замахнулась, словно желая надавать пощечин. Сафие-султан резво увернулась и сказала призраку:

— А что вы госпожа, на моем месте сделали? Никто не имеет права меня судить! Никто! А уж вы тем паче! Лежите себе спокойно и радуйтесь, что иногда раздаю садака в вашу память… И, вообще, моей вины нет. Все, что происходит, воля провидения!

Госпожа Босфора фыркнула, задрожала от злости и исчезла. А Сафие-султан спокойно повернулась на другой бок и крепко заснула. Пусть кого другого учит жить, только не ее! В конце концов, она здесь всесильная валиде-султан, а русская рабыня так и осталась обыкновенной хасеки и некем более...

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 53

Подробнее по ссылке