Наконец-то. Свершилось. Верховный суд США на днях принял-таки решение запретить ВУЗам прибегать к так называемой политике под названием affirmative action. Это когда ВУЗы зачисляют молодых людей не по их успеваемости, а по цвету кожи. Цель благородная: наделить преимуществами всех униженных и оскорблённых, а у них у всех не белый цвет кожи.
Мой канал начался осенью 2019 года со статьи как раз на тему разнообразия в американских учебных заведениях. Смысл моей статьи и разнообразия учеников и студентов в том, что школы и ВУЗы в США создают себе что-то вроде человеческих зоопарков. Им надо во что бы то ни стало зачислить как можно больше ребят с самыми разнообразными оттенками кожи.
Оправдание человеческих зоопарков самое простое: учебные заведения должны пестрить настолько, насколько пестрит людьми вся наша планета. Богатые школы в Америке убеждают себя в том, что их выпускникам придётся сталкиваться по работе или ещё как с разными расами и национальностями, поэтому начинать сталкиваться с ними лучше всего со школьной скамьи, чтобы это вошло в привычку.
Проблема искусственности такой демографической среды нисколько не смущает американских директоров и ректоров. Везде в мире народ кучкуется по расовому или национальному признаку (евреи с евреями, армяне с армянами, болгары с болгарами и так далее), но в школах непременно должна царить сборная солянка.
Плавильный американский котёл, кстати, - пережиток прошлого. Теперь в ходу понятие салата (tossed salad), когда листья салата перемешаны с помидорами, огурцами, оливками, брынзой и прочими ингредиентами, легко отделяемыми друг от друга. Если раньше котёл переплавлял всех иммигрантов в американских граждан, то сейчас салат не подразумевает никакой ассимиляции вроде изучения английского языка. Пусть американцы сами учат языки иммигрантов или нанимают себе переводчиков.
Плавильные котлы в американских ВУЗах раньше преследовали одну только цель: эксклюзивность, добиться которой можно было благодаря высоким требованиям к поступающим. Например, латинский язык можно было освоить только в дорогих, престижных и очень эксклюзивных школах. В обычных государственных школах учили только самому необходимому в век промышленной революции, поэтому в Гарварде собирались люди самого узкого круга.
Иммигранты-евреи быстро просекли, как можно было поступить в Гарвард и другие крутые институты, и их дети начали усиленно заниматься и латинским, и литературой, и всем остальным, что оставляло за бортом большинство молодых американцев. Учиться, учиться и ещё раз учиться - вот залог поступления в престижный ВУЗ в Америке. В прошлом.
С приходом же новой (темнокожей) силы на политическую арену в США права начали качать все, у кого кожа была темнее, чем у бледнолицых. И права всех жертв в 1960-х годах закрепили под благим названием affirmative action. Не надо было больше лезть из кожи вон, чтобы овладеть в совершенстве латинским, чтобы поступить в Гарвард. Можно было просто поставить нужную галочку в анкете при поступлении.
Кто-то из читателей наверняка помнит Трампа, назвавшего бледнолицую Элизабет Уоррен Покахонтас. При поступлении в Гарвард она поставила ту самую нужную галочку, указывая на свою принадлежность к индейскому народу. Геноцид геноцидом, но мало кто знает о том, что миллионы индейцев просто-напросто растворились генетически в массе новоприбывших иммигрантов. И мало кто знает, как этим генетическим кладом можно выгодно воспользоваться. Элизабет Уоррен знала и далеко пошла в жизни.
В общем, преимуществами affirmative action воспользовались совсем не те американцы, для которых она предназначалась. Самые шустрые и ушлые, а не самые умные и трудолюбивые, прокладывали себе путь к высшему образованию. Остальные американцы всё прекрасно видели и понимали, но особо не высказывались, чтобы не прослыть расистами.
Одним из самых ярых противников affirmative action оказался судья в Верховном суде США, темнокожий Кларенс Томас. Уже не одно десятилетие высказывается он за отмену этой несправедливости и добился-таки своего. Конечно, теперь он - враг номер один всей либеральной Америки. Или же герой Америки консервативной, которая очень хочет осуществить мечту другого темнокожего американца по имени Мартин Лютер Кинг:
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. До новых встреч!