Пинап и вообще-то явление довольно-таки «мужчинское», его рисовали, по большей части, мужчины — и для мужчин; но где можно увидеть настоящий самовлюбленный мачизм, так это в рекламе компании «Ван Хойзен» (Van Heusen). Фирма, созданная ещё в конце XIX века, специализировалась на производстве рубашек, сорочек и тому подобного, и стала одной из первых, кто активно рекламировал свою продукцию в прессе.
Но особого внимания заслужила её пинапистая рекламная кампания на рубеже 1940-50-х годов. Её можно назвать едва ли не самой сексистской в истории. Для разных журналов и газет было выпущено несколько десятков рекламных макетов: большинство — с классическими мужскими сорочками, некоторые другие — с галстуками и рубашками тропических расцветок.
«Каждый [мужчина] — жемчужина», «Покажи ей, что это мужской мир», «Мужчина ты или мышь?» — такие там использовались лозунги, и картинки им были под стать: на одной четыре дикарки в звериных шкурах несут плетёное кресло с развалившимся в нём «курортником», на другой женщина на коленях подает мужчине завтрак в постель, на третьей девушка сидит в стиральной машине, на четвертой мужчина волочёт девицу за волосы, на пятой отважно шлёпает её пониже спины — и так далее.
Просто сказка какая-то.
Последняя картинка требует пояснения: как связаны високосный год и коленопреклонённые девушки? Дело в том, что в англоязычных странах раньше было поверье, что только в високосный год, 29 февраля, женщина сама может предложить руку и сердце мужчине. Как видите, с чудо-воротничками каждый год для мужчины становится високосным, женись - не хочу.
...Компания, кстати, и сейчас жива-живёхонька, правда, как водится, она теперь, как и многие другие, принадлежит какой-то огромной корпорации с неброским названием и многомиллиардными оборотами.
Все там будем, как говорится.