Копилка эпонимов кажется неисчерпаемой.
Эпоним - это когда обозначение чего-то конкретного становится названием целого ряда похожих вещей. Например, если бы словом «Эверест» мы стали называть любую высокую гору («я покорил десять эверестов», - сказал бы альпинист), то единственный в своём роде Эверест стал бы эпонимом и писался с маленькой буквы - эверест.
Да, пример условный, но подобное происходит постоянно - то с оливье, то с баяном, то с термосом.
Не поверите, оказывается, скромный и почти неприличный унитаз - из той же серии.
Жил в Англии хваткий предприниматель Томас Твайфорд, который в конце XIX века разработал удачную модель туалетного оборудования, которую назвал громким латинским словом - «Unitas» («единство»), видимо, подразумевая как цельность этого устройства, как и то, насколько удачно в нём сочетается практичность замысла и красота исполнения. В тогдашней рекламе сообщалось, что Unitas - это совершенство чистоты, пользы и простоты.
Этот Unitas не был чем-то принципиально новым - подобные модели уже существовали, Твайфорд просто сделал его из гигиеничного фаянса, и в целом у него получилось нечто достаточно изящное; в общем, людям понравилось, и бизнес постепенно пошёл в гору. Туалеты Твайфорда добрались до Берлина и Сиднея, до России и Южной Африки.
Не знаю, как в южноафриканских, но в русских сердцах определённо агрегаты Твайфорда нашли большой отклик, раз именно они очень скоро стали для нас синонимом любых устройств подобного вида.
Твайфорд прожил 70 с лишком лет и умер в 1921 году, но его фирма Twyford Bathrooms («Ванные Твайфорда») - пусть и много раз перепроданная - существует до сих пор, теперь уже как подразделение некой швейцарской компании.
А его опус магнум, великий Unitas, стал нашим обычным, с маленькой буквы, да ещё и с несерьёзной, тазовой «з» на конце, повсеместным унитазом.
Так проходит земная слава.