Найти тему
Изян

Веды, религиозные тексты индуизма

Оглавление

Веды — это религиозные тексты, которые информируют религию индуизма (также известную как Санатана Дхарма, что означает «Вечный порядок» или «Вечный путь»). Термин веда означает «знание», поскольку считается, что они содержат фундаментальное знание, касающееся основной причины, функции и личного отклика на существование.

См. также

Древняя израильская и иудейская религия

Махабхарата

Десять легендарных индейских существ, о которых вам нужно знать

Библия, возраст которой, как полагают, составляет 1500 лет, оспаривает распятие Иисуса Христа

Христианская концепция человеческой сексуальности как греха

Тора, также известная как Пятикнижие

Подписывайтесь на телеграм канал Истории

Отрывок из Вед (или Ригведы), написанный на санскрите (начало 19 века н.э.).
Отрывок из Вед (или Ригведы), написанный на санскрите (начало 19 века н.э.).


Они считаются одними из самых старых, если не самыми старыми, религиозными произведениями в мире. Их обычно называют «писанием», что верно в том смысле, что их можно определить как священное писание о природе Божественного. Однако, в отличие от писаний других религий, считается, что Веды не были ниспосланы определенному лицу или лицам в определенный исторический момент; считается, что они существовали всегда и были восприняты мудрецами в состоянии глубокой медитации в какой-то момент до c. 1500 г. до н.э., но когда именно, неизвестно.

Веды существовали в устной форме и передавались от мастера к ученику на протяжении поколений, пока они не были записаны между ок. 1500 - ок. 500 г. до н.э. (так называемый ведический период) в Индии. Они были тщательно сохранены в устной форме, так как учителя заставляли студентов запоминать их вперед и назад с упором на точное произношение, чтобы сохранить то, что первоначально было услышано.

Таким образом, Веды считаются в индуизме шрути, что означает «то, что слышно», в отличие от других текстов, обозначаемых как смрити («то, что помнят»), рассказов о великих героях и их борьбе в таких произведениях, как Махабхарата, Рамаяна и Бхагавад-гита. хотя некоторые секты индуизма считают Бхагавад-гиту шрути). Тексты, составляющие Четыре Веды:

  • Риг Веда
  • Сама Веда
  • Яджур Веда
  • Атхарва Веда


Каждый из них далее делится на типы текста, включенного в них:

  • Араньяки - ритуалы, обряды
  • Брахманы - комментарии к указанным ритуалам
  • Самхиты - благословения, молитвы, мантры
  • Упанишады – философские повествования и диалоги

Упанишады являются наиболее известными и наиболее часто читаемыми из Вед, потому что их дискурс представлен в форме диалога/повествования, и они были первыми, которые были переведены на другие языки. Четыре Веды, наоборот, считаются буквальными звуками Божества, которые при чтении или пении воссоздают первичные вибрации вселенной. Соответственно, их фактически невозможно перевести, и то, что читаешь в переводе, следует понимать в лучшем случае как парафраз.

Ортодоксальные индуистские конфессии признают Веды важным духовным авторитетом, но не все индуистские секты следуют их примеру. Реформаторские движения в современную эпоху, начиная с 19 века н.э., придают большее значение личному религиозному опыту, чем авторитету Священных Писаний и традициям, и поэтому некоторые секты или ответвления индуизма (например, Движение Брахмоса) полностью отвергают Веды как суеверие. . Несмотря на это, произведения продолжают читать, изучать и почитать в настоящее время, и они остаются важной частью индуистских религиозных обрядов, фестивалей и церемоний.



Раннее происхождение, знакомства и развитие


Никто не знает происхождения Вед, хотя многие ученые и богословы выдвинули разные утверждения по этому поводу. Наиболее распространено мнение (хотя и не общепризнанное), что ведическое видение пришло в Индию через кочевые арийские племена, которые мигрировали туда из Центральной Азии примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры. «арий» следует понимать так, как его понимали люди того времени, означая «свободный» или «благородный», класс людей, а не расу, и не европеоидов (как утверждали западные деятели н. э. XVIII и XIX вв.). ученые). Считается, что эти индоарийцы откололись от более крупной группы, в которую также входили индоиранцы, поселившиеся в районе современного Ирана и ставшие известными на Западе (через греков) как персы. Сходства между ранней иранской религией (и более поздним зороастризмом) и ранним индуизмом предполагают общую систему верований, которая затем развивалась отдельно.

Теория индоарийской миграции утверждает, что ведическое видение было разработано в Центральной Азии и принесено в Индию во время упадка коренной хараппской цивилизации (ок. 7000–600 до н. э.) между ок. 2000-1500 гг. до н.э., слияние верований этой культуры со своими собственными. Однако другая теория, известная как «Из Индии» (OIT), утверждает, что хараппская цивилизация уже развила это видение и экспортировала его из Индии в Среднюю Азию, откуда затем вернулась с миграцией индоарийцев.

На карте показаны масштабы Хараппской или Индской цивилизации, а также различные неолитические памятники в регионе.
На карте показаны масштабы Хараппской или Индской цивилизации, а также различные неолитические памятники в регионе.

Есть веские причины признать мотивацию, по крайней мере, для любого утверждения (хотя OIT отвергается основной академической средой), и ученые, кажется, придерживаются того или другого больше по личным причинам, чем по каким-либо причинам, основанным на объективных научных исследованиях. Самый разумный ответ на вопрос о происхождении и датировке Вед — просто не знать. Однако человеческая потребность разрешить то, что кажется загадочным, поддерживает споры в наши дни. Ученые Герман Кульке и Дитмар Ротермунд кратко комментируют раннее развитие проблемы датировки/происхождения:



Датировка этих текстов и породивших их культур долгое время обсуждалась индологами. Знаменитый индийский националист Бал Гангадхар Тилак написал книгу об арктической родине Вед, в которой утверждал, что Веды могут быть датированы шестым или пятым тысячелетием до нашей эры. Он основывал свои выводы на интерпретации ссылок на положения звезд в тексте, которые могли быть использованы астрономами для детального расчета соответствующей даты. Немецкий индолог Герман Якоби независимо пришел к очень похожему выводу и предложил середину пятого тысячелетия как дату создания Вед. Но другой немецкий индолог, Макс Мюллер, преподававший в Оксфорде, предположил гораздо более позднюю дату. Он взял за отправную точку рождение Будды около 500 г. до н. э. и предположил, что Упанишады, предшествовавшие буддийской философии, должны были быть созданы примерно между 800 и 600 г. до н. э. Более ранние тексты Вед о брахманах и мантрах были созданы примерно с 1000 по 800 и с 1200 по 1000 год соответственно. Эти даты, предложенные Максом Мюллером, очень хорошо согласуются с современными археологическими исследованиями, показывающими, по крайней мере, полтысячелетия между упадком Индской цивилизации и иммиграцией нового кочевого населения, которое можно отождествить с ведическими индоариями. (34)



Работа Мюллера продолжает оставаться предметом дискуссий и по сей день, и его утверждения обычно считаются наиболее вероятными или даже достоверными. Где бы ни возникло ведическое видение и как бы долго оно ни существовало в устной форме, оно развивалось в Индии в ведический период после прихода индоариев.



Ведический период


Ведический период (ок. 1500 — ок. 500 г. до н. э.) — это эпоха, когда Веды были записаны, но это не имеет ничего общего с возрастом понятий или самих устных традиций. Обозначение «ведический период» — это современная конструкция, основанная на свидетельствах индоарийской миграции, которая, как уже отмечалось, не является общепризнанной. Тем не менее, эта теория наиболее часто принимается как исторически достоверная на основании имеющихся данных. Развитие текстов описано ученым Джоном М. Коллером:

Ведическая эпоха началась, когда санскритоязычные народы стали доминировать в жизни и мышлении в долине Инда, вероятно, между 2000 и 1500 годами до нашей эры. Историки привыкли думать, что эти говорящие на санскрите народы, называвшие себя арийцами, пришли в долину Инда на северо-западе Индии как завоеватели около тридцати пяти столетий назад. Но недавние исследования поставили под сомнение этот тезис о завоевании арийцев. Что мы знаем, так это то, что более ранняя культура Инда, которая процветала с 2500 по 1500 год до н. Мы также знаем, что ведическая мысль и культура, отраженные в Ригведе, имеют непрерывную историю господства в Индии в течение последних тридцати пяти столетий. Вполне вероятно, что культурные традиции ведических народов смешались с традициями и обычаями народа Инда. (5)



Религиозные верования людей хараппской цивилизации неизвестны, поскольку они не оставили письменных трудов. Раскопки в Мохенджо-Даро, Хараппе и других местах указывают на высокоразвитую структуру верований, которая включала ритуальное омовение и некоторую форму богослужения. Единственным явным свидетельством религиозной веры и практики являются скульптуры духов природы, известных как якши, которые датируются до c. 3000 г. до н.э. в рудиментарной форме и продолжаются с большей доработкой до 1 века до н.э.

Колодец и платформа для купания, Хараппа, 2200-1900 гг. до н.э.
Колодец и платформа для купания, Хараппа, 2200-1900 гг. до н.э.

Культы Якши, похоже, были сосредоточены на повседневных потребностях (если интерпретировать свидетельства в духе культов предков), поскольку духи могли быть доброжелательными или злонамеренными, а жертвы приносились либо для просимых услуг, либо для отражения вреда. Как и в азиатских культах предков, не было акцента на «общей картине» того, откуда произошли люди, какова может быть их цель или куда они отправляются после смерти. На эти вопросы отвечает первая из Вед, Ригведа (что означает «Знание мудрости», «Стихи мудрости» или, буквально, «Восхваляющее знание»), которая информирует остальные три.



Веды


Как уже отмечалось, приверженцы Санатана Дхармы (индуизма) верят, что Веды существовали всегда. Ученые Форрест Э. Бэрд и Реберн С. Хаймбек отмечают:

Из всех своих многочисленных священных текстов индусы приписывают сверхъестественное происхождение только Ведам. Этим четырем книгам доверяют исключительно для раскрытия основных знаний о жизни. Такое знание, считают индусы, существовало вечно в виде вибраций, звучащих во всей вселенной. Эти неуловимые вибрации оставались незамеченными до тех пор, пока некоторые индийские мудрецы, обладающие духовным слухом, наконец не услышали и не сформулировали их на санскрите, начиная примерно 3200 лет назад. (3)



Таким образом, считается, что Веды воспроизводят точные звуки самой вселенной в момент творения и далее и поэтому принимают форму в основном гимнов и песнопений. Считается, что читая Веды, человек буквально участвует в созидательной песне вселенной, которая с начала времен породила все наблюдаемое и ненаблюдаемое. Ригведа устанавливает стандарт и тон, которые развиваются Самаведой и Яджурведой, в то время как последняя работа, Атхарваведа, развивает свое собственное видение, основанное на более ранних работах, но идущее своим собственным первоначальным курсом.

Статуя индуистского бога Брахмы из песчаника. Бог в типичной позе с четырьмя лицами, представляющими его создание из четырех Вед в индуистской мифологии. 1,20 м высотой. Камбоджа, 10 век н.э. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Статуя индуистского бога Брахмы из песчаника. Бог в типичной позе с четырьмя лицами, представляющими его создание из четырех Вед в индуистской мифологии. 1,20 м высотой. Камбоджа, 10 век н.э. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Ригведа: Ригведа является старейшим из произведений, состоящим из 10 книг (известных как мандалы) из 1028 гимнов из 10 600 стихов. Эти стихи касаются надлежащих религиозных обрядов и практик, основанных на универсальных вибрациях, как их понимали мудрецы, впервые услышавшие их, но также затрагивают фундаментальные вопросы, касающиеся существования. Коллер комментирует:


Ведические мыслители задавали вопросы о себе, окружающем мире и своем месте в нем. Что такое мысль? Каков его источник? Почему дует ветер? Кто поместил на небе солнце, дарующее тепло и свет? Как получается, что земля порождает эти мириады форм жизни? Как нам обновить свое существование и стать целым? Вопросы как, что и почему являются началом философской рефлексии. (5)



Это философское размышление характеризует сущность индуизма в том смысле, что смысл личного существования состоит в том, чтобы поставить его под сомнение по мере того, как человек движется от основных жизненных потребностей к самореализации и союзу с Божественным. Ригведа поощряет такие вопросы через гимны различным богам — особенно Агни, Митре, Варуне, Индре и Соме — которые в конечном итоге будут рассматриваться как аватары Высшей Души, Первопричины и источника существования, Брахмана. Согласно некоторым школам индуистской мысли, Веды были составлены Брахманом, чью песню затем услышали мудрецы.

Сама Веда: Сама Веда («Знание мелодий» или «Знание песен») представляет собой произведение литургических песен, песнопений и текстов, предназначенных для пения. Содержание почти полностью заимствовано из Ригведы, и, как заметили некоторые ученые, Ригведа служит лирикой к мелодиям Самаведы. Он состоит из 1549 стихов и разделен на две части: гана (мелодии) и арчика (стихи). Считается, что мелодии побуждают к танцу, который в сочетании со словами возвышает душу.

Яджурведа: Яджурведа («Знание поклонения» или «Ритуальное знание») состоит из декламаций, ритуальных формул поклонения, мантр и песнопений, непосредственно связанных с богослужением. Как и Сама Веда, ее содержание восходит к Ригведе, но основное внимание в ее 1875 стихах уделяется литургии религиозных обрядов. Обычно считается, что он состоит из двух «разделов», которые являются не отдельными частями, а характеристиками целого. «Темная Яджур Веда» относится к тем частям, которые неясны и плохо организованы, тогда как «светлая Яджур Веда» относится к стихам, которые более ясны и лучше расположены.

Атхарва Веда: Атхарва Веда («знание Атхарвана») значительно отличается от первых трех тем, что касается магических заклинаний для отражения злых духов или опасности, песнопений, гимнов, молитв, ритуалов инициации, свадебных и похоронных церемоний и наблюдения за повседневной жизнью. Считается, что название происходит от имени священника Атхарвана, который якобы был известен как целитель и религиозный новатор. Считается, что произведение было составлено человеком (возможно, Атхарваном, но маловероятно) или людьми примерно в то же время, что и Сама Веда и Яджур Веда (ок. 1200–1000 гг. До н. Э.). Он состоит из 20 книг по 730 гимнов, некоторые из которых основаны на Ригведе. Характер работы, используемый язык и форма, которую она принимает, заставили некоторых теологов и ученых отвергнуть ее как подлинную Веду. В наши дни его принимают некоторые, но не все индуистские секты на том основании, что он имеет дело с более поздним знанием, которое помнят, а не с изначальным знанием, которое было услышано.

В каждую из этих работ включены другие типы, упомянутые выше — Араньяки, Брахманы, Самхиты и Упанишады, — которые можно считать толкованиями, расширениями или комментариями к реальному тексту.

Упанишады считаются «концом Вед» в последнем слове текстов. Термин «Упанишады» означает «сесть рядом», как ученик с учителем, чтобы получить некоторую информацию, не предназначенную для остального класса. Упанишады в каждой из Вед комментируют текст или иллюстрируют его с помощью диалогов и повествований, тем самым проясняя трудные или неясные отрывки или концепции.

Индуистский бог Вишну, «хранитель вселенной», окружен двумя женскими фигурами. Его сестра Сарасвати, богиня-покровительница знаний и искусств, стоит справа от него слева и играет на струнном инструменте, называемом виной, который является ее отличительной чертой. Супруга Вишну Шри Деви, или Лакшми, богиня процветания, стоит справа от него и держит мухобойку. Вишну держит свои собственные атрибуты в своих четырех руках: верхняя правая и левая руки держат оружие, которым он поражает своих врагов, дубину и диск; нижний левый держит военную трубу из раковины, звук которой наводит ужас на его врагов; а в открытом нижнем правом углу изображен бутон лотоса, символ универсальной жизненной силы и его роли «хранителя». Санскритская надпись на основании этой скульптуры указывает на то, что она была подарком индуистскому храму, и дает имя дарителя. Надпись окружена портретом дарителя и его жены справа от него и небольшим изображением человека-птицы Гаруда и горы Вишну слева от него. Этот шедевр датируется 12 веком нашей эры и, вероятно, сделан из филлита. Родом из Западной Бенгалии, Индия. (Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Канторов при Стэнфордском университете, Стэнфорд, Калифорния)
Индуистский бог Вишну, «хранитель вселенной», окружен двумя женскими фигурами. Его сестра Сарасвати, богиня-покровительница знаний и искусств, стоит справа от него слева и играет на струнном инструменте, называемом виной, который является ее отличительной чертой. Супруга Вишну Шри Деви, или Лакшми, богиня процветания, стоит справа от него и держит мухобойку. Вишну держит свои собственные атрибуты в своих четырех руках: верхняя правая и левая руки держат оружие, которым он поражает своих врагов, дубину и диск; нижний левый держит военную трубу из раковины, звук которой наводит ужас на его врагов; а в открытом нижнем правом углу изображен бутон лотоса, символ универсальной жизненной силы и его роли «хранителя». Санскритская надпись на основании этой скульптуры указывает на то, что она была подарком индуистскому храму, и дает имя дарителя. Надпись окружена портретом дарителя и его жены справа от него и небольшим изображением человека-птицы Гаруда и горы Вишну слева от него. Этот шедевр датируется 12 веком нашей эры и, вероятно, сделан из филлита. Родом из Западной Бенгалии, Индия. (Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Канторов при Стэнфордском университете, Стэнфорд, Калифорния)

Заключение


Веды, особенно Упанишады, в конечном итоге сформируют фундаментальное понимание Санатана Дхармы и зададут направление и цель в жизни приверженцев. Стало понятно, что существует единая сущность, Брахман, который не только создал существование, но и был самим существованием. Поскольку это существо было слишком велико, чтобы его могли понять люди, оно появилось как аватары, такие как Брахма (создатель), Вишну (хранитель) и Шива (разрушитель), а также множество других божеств, каждое из которых на самом деле было Брахманом. Цель человеческой жизни состояла в том, чтобы познать свое высшее «я» (Атман) и выполнить данную ему дхарму (долг) с соответствующей кармой (действием), чтобы освободить себя от цикла перерождений и смертей (сансары). который характеризовался страданиями и потерями, переживаемыми в физическом мире. Как только человек разорвал эти узы, Атман этого человека вернулся к Брахману и вечному миру.

Эта система верований непрерывно развивалась до подъема ислама на севере Индии, начиная с 7 века нашей эры, который стал провозглашаться к 12 веку нашей эры. Исламское правление лишь постепенно стало терпимо относиться к индуистским обычаям. Гораздо более серьезная угроза ведическому видению пришла позже в форме британского колониализма и империализма в 18-20 веках нашей эры. Британцы пытались обратить индийский народ в протестантское христианство и приложили значительные усилия для перевоспитания населения и отказа от индуизма как злого суеверия.

В конечном итоге это привело к негативной реакции в виде движения Брахмос во главе с Рамом Моханом Роем (1772–1833 гг. Н. Э.) И продолжилось другими, такими как Дебендранат Тагор (1817–1905 гг. Н. Э., Отец поэта Рабиндранат Тагор), который ответил: отчасти путем переосмысления своей веры, чтобы отделить ее от традиционной формы, которая, казалось, была испорчена внешними влияниями. Это переосмысление включало в себя отказ от авторитета писаний, и статус Вед снизился. Движение Брахмоса, по сути, полностью отвергло Веды как суеверную чепуху и сосредоточилось на личном опыте общения с Божественным, который на самом деле был очень похож на богословскую направленность как протестантского христианства, так и более раннего индуистского движения бхакти в средние века.

Любая индуистская секта или движение в наши дни, которые отвергают Веды, берут свою основную платформу из усилий 19-го и начала 20-го веков н.э., таких как Брахмос. Однако ортодоксальные индусы продолжают относиться к Ведам так же высоко, как и в прошлом, и произведения продолжают распеваться и воспеваться теми, кто все еще признает в них тайну невыразимой истины, предлагаемой без легкого объяснения, которую можно испытать, не нуждаясь в том, чтобы понял.

Подписывайтесь на телеграм канал Истории

См. также

Древняя израильская и иудейская религия

Махабхарата

Десять легендарных индейских существ, о которых вам нужно знать

Библия, возраст которой, как полагают, составляет 1500 лет, оспаривает распятие Иисуса Христа

Христианская концепция человеческой сексуальности как греха

Тора, также известная как Пятикнижие