Поймите правильно, я не ханжа и не моралист, прекрасно понимаю, что на мате у нас говорит вся страна. Не скажу, что в моем лексиконе нет бранных слов, но как-то стараюсь их избегать.
Как-то с детства мне объяснили, что я – сын сельской учительницы и поэтому должен быть интеллигентным.
Ну, да, у нас родители между собой при нас матом не ругались. На людях они тоже не матерились. Это манеру поведения мы переняли у них. Но мы все-таки росли не в вакууме и прекрасно слышали, как некоторые взрослые на мате разговаривают.
В общем, нас родители научили с детства выражать свои мысли, не используя ненормативного лексикона.
Учился я в интернате. Там у нас в подростковой среде мат прижился как-то очень быстро. Особо мы друг друга не стеснялись. На самом деле, используя всевозможные междометья ненормативную лексику очень удобно коротко и точно можно передать всё, что ты хочешь.
Однако понятно, что на широкой публике мат режет слух и лучше стараться поменьше выражаться. Еще меня всегда удивляло, что некоторые блогеры. Очень часто используют мат в своих постах и комментариях с оппонентами. Мне кажется, они даже не понимают, что используя бранные слова, они на уровне подсознания выдают свое раздражение и выставляют себя не в лучшем свете. А объяснения про то, что всех так говорят, только показывают их не состоятельность.
Еще раз повторюсь, я не моралист, мне абсолютно все равно, кто, как говорит. Просто есть вещи, которые отталкивают от тебя и это нужно понимать, когда ты выбираешь публичную сферу деятельности.
Значит ли, что я совсем не матерюсь? Нет, конечно. Например, когда на соревнованиях у меня не идет бросок, я обязательно на автомате выругаюсь негромко на себя, чтобы снять напряжение. После чего, перестраиваешься моментально, к тебе возвращается концентрация. Все-таки энергетика в этих словах фантастическая. Абсолютно не знаю, в чем здесь дело, но это так.
Раз как-то соперник, услышав, что я себе под нос сказал после неудачного броска, сдал меня судье, и мне показали желтую карточку.
После игры тренер разбирая мою игру, сказала:
– Слушай, я думала, что ты и слов таких не знаешь.
На что я ответил:
– Смеешься что ли? Я ж филолог. Не говорю – это не значит, что не знаю.
Теперь ее установка перед игрой такая:
– Работаешь спокойно – филолога не включаешь.
А еще были случаи, когда близкой подруге нужно было быстро и четко объяснить политический процесс. Тут без кратких и четких слов ничего не заходит.
Она потом мне говорит:
– Слушай, когда ты переходишь на мат, у тебя предельно внятно и понятно все звучит. Я тебя так четко не никогда понимала.
Тут нужно пояснить, что у меня ДЦП и очень тяжелая дикция. И, действительно, когда я перехожу на выдыхающие гласные и короткие предложения, понять меня легче.
Но к этому приему я обычно не прибегаю, так как уже написал выше, что мат считаю демонстрацией слабости и бескультурья. А мне все-таки хочется держать свою марку.