Весь мир уже несколько десятилетий сходит с ума от творчества Кита Харинга, художника самоучки, рисовавшего "танцующих человечков". Выставки и коллаборации одна за другой взрывают публику. Чего только стоит коллекция H&M и Uniqlo.
Сам Кит не раз говорил, что его творчество напрямую вдохновлено наскальной живописью. Для неподготовленного зрителя, это все "веселые незамысловатые картинки". Хотя, конечно, творчество Кита это ответ интеллектуала на изменения в обществе в 1960-1970е. Массовое распространение телевидения и тот огромный информационный поток, накрывший людей в 20м веке, заставил резко упростить искусство, в том числе вернуться к визуальному языку, языку картинок.
Новое искусство в представлении Кита должно максимально быстро доносить до зрителя весь спектр эмоций и посыл. Именно поэтому он в первую очередь обращается к наскальному искусству. Оно максимально просто и понятно. Зритель в первые мгновения ощущает и понимает все что нужно.
Второй важный момент, который притягивал Кита в пещерной живописи, - это сакральность символа, картинки. В 20м веке появляется культ лейбла, картинки, за которой стоят тысячи людей, ценности и философия, нередко огромное желание обладать. Кит нередко использовал образы Микки Мауса, Смурфиков, Статуи Свободы и другие иконы поп культуры и масс маркета в своих произведениях.
Так и для первобытных людей изображение быка, оленя или кого еще не было просто картинкой. За этими рисунками скрывались страх или, наоборот, желание поймать. Ведь древние верили, что эти изображения обязательно помогут им в охоте или оберегут близких от нападения хищников. Эти рисунки помогали им быть увереннее в жизни и без страха выходить на охоту. Невероятно, но и в 20 и в 21 веке люди часто стараются спрятаться за лейблами.
Кит взял и палитру древних мастеров. Большинство его работ выполнено с использованием белого, черного красного и желтого, именно эти цвета, по-началу полученные из мела,сажи и окиси металлов использовали первобытные люди.
Больше всего пещерной живописи сохранилось на севере Испании и во Франции. Непревзойденными шедеврами считаются рисунки из пещер Альтамира в Кантабрии и Шове в Ардеше.
В России наскальную живопись можно найти как в Сибири и Урале, так и в Карелии. Петроглифы, так называются рисунки древних на скалах и пещерах на берегах Онежского озера, признаны Всемирным наследием ЮНЕСКО.