Знаете, что я заметил?
У нас на канале было огромное количество гостей, так или иначе представляющих жанр свадебной фотографии, и все рассказывали про технику съемки, работу с клиентом, покупку необходимого оборудования, налаживание отношений с агентствами и прочее, прочее, прочее с чем сталкивается уже состоявшийся свадебный фотограф.
А вот про то, чего ждать тем, кто только собирается ступить на этот “скользкий” путь, никто особо не предупреждал, хотя если разобраться, предупредить, есть о чем!
А то ж витает вокруг профессии куча мифов, что свадебный фотограф - это весь из себя такой творческий персонаж, который всю неделю лежит на диване и ничего особо не делает, а в субботу с воскресеньем вдруг, как поднимется, да, как заработает условные +/- 100 тыщ рублей, и с понедельника снова на диван. А как только похолодает, мгновенно собирается зимовать куда-нибудь на Бали, возвращаясь исключительно на майский праздниках.
1) Так вот, друзья мои, я вас разочарую, но вся работа свадебного фотографа, причем любого, вне зависимости от географического положения и величины гонораров - это в первую очередь дисциплина и график! Т.е. всё то, от чего бегут люди из офисов в, казалось бы, творческую профессию.
Если вы человек ответственный, то у вас график выстроиться на автомате, а вот если вы весь из себя такой творческий и противоречивый, то придется насильно загонять себя в рамки, чтоб, как только закончатся накопления, не пойти по миру.
Кроме того, с зимовкой на Бали тоже есть своя засада - во-первых, на неё ещё нужно заработать, а во-вторых, пока вы там на морях греете кости, тут сидят более жадные ребята и уже заключают договоры с невестами на следующий сезон. И процесс этот, как и вся сфера услуг, не имеет границ. Чуть присел отдохнуть - и всё - выпал из профессии.
2) Кроме того, чтобы добиться хотя бы минимального успеха в свадебной фотографии необходимо быть интересным человеком! На спорах “Что лучше Canon или Nikon?” тут далеко не уедешь!
Основная работа свадебного фотографа - это не съемка, не обработка, не продажи (хотя и без них нельзя), а в первую очередь работа с людьми, поэтому вы должны уметь общаться на абсолютно отвлеченные от фотографии темы, уметь поддержать разговор, например, на тему путешествий, спорта, моды, автомобили, кино, да даже компьютерных игр. Почему нет?
Звучит странно, но если вы никак не проявите себя на встрече и не найдете точки соприкосновения со своими потенциальными клиентами, то, скорее всего, договор вы не подпишите, а если на съемке будете тупо молчать, прикрывшись огромной черной штукой, то и эмоциональных ярких кадров вам тоже не видать. Вот, такая вот трагичная череда последовательностей…
4) На технике заморачиваться тоже не стоит.
Т.е. разумеется, она должна быть, и быть на уровне, иначе бы все эти ежегодные подборки комплектов мы не снимали. Но! При этом не возводиться в абсолют, без которого ничего нельзя сделать, мол “Вот щас докуплю ещё этот объектив или обновлю камеру, и вот тогда попрет!” Вспоминаем, работа свадебного фотографа - это в первую очередь работа с людьми, вот и нужно работать с людьми. Техника поможет в создании финального продукта, но всё за вас сделать она не в состоянии.
5) А определиться со своими сильными сторонами и делать упор именно на них, нужно ещё до того, как обзавелся приличным комплектом техники.
Например:
- может у вас получается вывести людей на эмоции и вовремя успеть их зафиксировать в кадре,
- или вы человек с аналитическим складом ума и все правила композиции на локации ты схватываете на лету,
- или вы классно разбираетесь в моде, и знаете, что нужно сделать, чтобы кадр выглядел, как разворот в модном журнале,
- или же у вас настолько сильно развито чувство момента, что вы обязательно во время свадебного репортажа оказываетесь в нужном месте и в нужное время,
- или эти моменты умете режиссировать (почему нет?),
…вариантов масса, поэтому, ищите в чем именно вы сильны, и уже после этого заходите на поле свадебной фотографии. А то, согласитесь, без плана как-то недальновидно, не?
6) Обязательно учитесь создавать условия под себя.
Это именно тот момент, ради которого мы всей командой дружно снимали ролики по укрощению вспышки и способности видеть нужный свет даже на простой городской улице.
Короче говоря, всегда лучше потратить немного времени для того, чтобы плохие условия превратить в хорошие, нежели снимать, как Бог на душу положит, а потом стараться на посте из посредственного кадра сделать конфетку.
А учитывая объемы отснятого материала, который приносит каждый фотограф с полного свадебного дня, этот совет я бы хотел услышать, наверное, в самом начале.
7) Ну и седьмой совет в качестве бонуса - обзаводитесь базой классных визажистов и предлагайте их своим невестам.
Делается это не для того, чтобы продвинуть знакомого, а для того, чтобы облегчить себе жизнь на обработке. Потому, как лучший ретушер - это визажист, который один раз “в живую” отретуширует вашу невесту, и она на всех 1000 кадрах (или сколько вы приносите с полной свадьбы) будет выглядеть офигенно, и в полной ретуши!
Признаюсь, я бы хотел получить этот список перед тем, как несколько лет назад заходил на поле свадебной фотографии - сэкономил бы прилично времени, и чуть меньше расстраивался из-за косяков.
Поэтому, друзья мои, если вы тоже решили стать свадебным фотографом - обещаю - будет круто, но не поленитесь взять эти семь пунктов на вооружение, ибо они, почти, как устав в армии, так сказать, “писаны кровью”!