16 июня 1963 — полёт первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.
Любопытно, что Терешкова, видимо, решила тогда сделать частью своего имиджа популярную в годы «оттепели» тему богоборчества и, поднимаясь на борт, произнесла слегка перефразированные богоборческие слова Маяковского: «Эй! Небо, сними шляпу — я иду!».
В тему и карикатура из советской печати тех дней:
С гордостью обыгрывалось и то, что в космос полетела бывшая простая работница, ткачиха:
Ещё рисунки тех дней:
Памятник первой женщине-космонавту (на месте приземления в Алтайском крае, в селе Баево):
А так реагировали москвичи в день, когда сообщили о полёте, 16 июня 1963 года:
Самодельный плакат в день полёта первой женщины-космонавта
Стихийная демонстрация москвичей на Красной площади в день полёта Терешковой. 16 июня 1963 года
Стихийная демонстрация москвичей возле московского планетария в день полёта Терешковой. 16 июня 1963 года
1963 год. Встреча Терешковой на малой родине, в Ярославле
Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв и космонавты Валентина Терешкова, Павел Попович и Юрий Гагарин на трибуне Мавзолея В.И. Ленина на Красной площади во время митинга, посвященного успешному завершению полета на космических кораблях «Восток-5» Валерия Быковского и «Восток-6» Валентины Терешковой. 22 июня 1963 года
Говорят, что на трибуне Мавзолея Юрий Гагарин заметил: «Их (Николаева и Терешкову) нужно прямо с трибуны отправить во Дворец бракосочетания». На это Никита Хрущёв сказал: «Я не имею права послать их туда, пускай сами решают этот вопрос, но если даже вы меня не пригласите на свадьбу, то я всё равно приеду».
3 ноября 1963 года состоялась «первая космическая свадьба» космонавтов Андрияна Николаева и Валентины Терешковой
На одном из советских плакатов, отпечатанных после этой свадьбы, неплохо обыгрывалась такая передовая идея того времени, как женское равноправие.
Супруги-космонавты с дочерью Алёной
Правда, в 1982 году, после совершеннолетия дочери, «космический брак» распался. О причинах Валентина как-то сказала так: «В работе — золото, дома — деспот».
Между прочим, в биографии Валентины Терешковой моё внимание привлекла следующая строчка:
«22 января 1969 года находилась в автомобиле, обстрелянном офицером Виктором Ильиным в ходе покушения на Брежнева». Так что биография Валентины Владимировны могла бы трагически оборваться тогда, в январе 1969-го, и тогда она навсегда осталась бы товарищем Терешковой, и никогда не стала бы госпожой Терешковой... А так — всё в прошлом...
Но не будем о грустном...