Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы перешли к 9-ой главе первого послания к коринфянам апостола Павла, где автор старается доказать, что он не хуже других апостолов и убеждает, что имеет право питаться от общины.
В подтверждение правоты своих слов, Павел приводит цитату из Второзакония глава 25, стих 4
“Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящего»” [1 Кор. 9:9],
добавляя, что речь здесь идет вовсе не о животных, а о людях. Савл напоминает, что Иисус сам рекомендовал проповедникам жить за счет тех, кому несут слово Божие.
Он приводит и другие примеры, получения законной награды:
“Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое” [1 Кор. 9:10]
и
“Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?” [1 Кор. 9:13].
Однако, про себя говорит:
“Но я не пользовался ничем таковым” [1 Кор. 9:15].
Апостол язычников уверяет, что благовествование для него - это
“необходимая обязанность” [1 Кор. 9:16].
И если он ее выполняет добровольно, то его ждет награда. Потому он старается изо всех сил, подстраиваясь под разных людей: с иудеями ведет себя как иудей, с теми кто соблюдает закон Моисея, как соблюдающий закон, с тем кто не соблюдает - как не соблюдающий, с немощными - как немощный:
“Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных” [1 Кор. 9:19-22].
Получается, что для разных людей Павел проповедует разное учение? Или он, просто, лицемерит?
Апостол язычников не был знаком с Христом при его земной жизни, и потому нигде не упомянут в Евангелиях, но он очень хочет стать частью описанного там события:
“Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его” [1 Кор. 9:23].
Савл рассказывает, что он усмиряет тело свое, чтобы остаться достойным награды:
“но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным” [1 Кор. 9:27].
На этом 9-ая глава первого послания к коринфянам завершается, в следующей публикации нас ждет 10-ая.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь.