Найти тему
Культурология для всех

Как апостол Павел перепутал причину и следствие?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы остановились на 8-ой главе первого послания к коринфянам апостола Павла.

Девятая глава начинается с риторических вопросов:

“Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не моё ли дело вы в Господе?” [1 Кор. 9:1].

Как вы понимаете, в третьем вопросе дается указание на видение Савла по дороге в Дамаск, после которого он и стал христианином, известным под именем “Павел”. В четвертом - имеется в виду церковь в Коринфе, которую основал апостол язычников.

Именно ее Савл считает подтверждением своего апостольства:

“Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе” [1 Кор. 9:2].

На мой взгляд, в этом утверждении прямое нарушение причинно-следственной логики. Наличие общины говорит о том, что у Павла отличный организаторский талант, а не о том, что он апостол, призванный Иисусом. Вы наверняка, слышали о различных сектах, которые объединяют вокруг себя людей по религиозным принципам, в том числе, и в рамках христианства. Разве это говорит о том, что их главы - апостолы?

Кроме того, данная цитата указывает на то, что было некоторое количество христиан, не считавших Павла апостолом. И это подтверждается в третьем стихе, где мы узнаем, что действительно были люди, выступавшие против Савла:

“Вот моё защищение против осуждающих меня” [1 Кор. 9:3].
-2

Оправдываясь, апостол язычников говорит, что любая работа достойна награды: воин получает жалованье, виноградарь ест плоды из сада, а пастух пьет молоко, полученное от стада. Так же и он имеет право кормиться от общины, так же как это делает Петр, братья Господни и другие апостолы:

“Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своём содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?” [1 Кор. 9:4-7].
-3

Обратите внимание на фразу:

“Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену” [1 Кор. 9:5].

В толковании ее смысла комментаторы расходятся: одни считают, что речь о том, что нужно относиться к жене, как к сестре, другие уверяют, что здесь говориться о богатых христианках - спонсорах общин.

На этом 9-ая глава первого послания к коринфянам не завершается. Продолжение в следующей публикации.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Цикл по Библии:

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь.