В СМИ уже были сообщения о сбоях, по мнению участников экзамена, в проверке ЕГЭ по русскому языку, как обстоят дела с итогами экзаменов по другим предметам, пока широко не обсуждалось. Общие средние показатели неудержимо ползут вверх, но бывают и страшные случаи с отдельными выпускниками. Читаем страшную новость.
Брянский школьник узнал результаты ЕГЭ и свёл счёты с жизнью
15 июня жительница небольшого посёлка Брянской области обратилась в полицию с просьбой разыскать её сына. Одиннадцатиклассник с утра ушёл в школу, чтобы узнать результаты ЕГЭ, и не вернулся домой.
Уже через полчаса сотрудники правоохранительных органов обнаружили юношу. Увы, он был мёртв. Тело находилось в лесополосе в 200 метрах от дамбы озера в посёлке.
Как рассказал источник Царьграда в правоохранительных органах, школьник воспитывался в благополучной полной семье. Мать работала кладовщицей, отец – ветврачом. В супругов есть ещё один ребёнок – дочь.
Следствием установлено, что около 11 часов утра выпускник пришёл в школу и узнал, что за ЕГЭ получил только 22 балла, что соответствует двойке. Этих баллов слишком мало для прохождения порога. Через 10 минут юноша покинул стены учебного заведения и пошёл в сторону озера. Там он и свёл счёты с жизнью.
Местное следственное управление СК России возбудило уголовное дело по статье 110 УК России – "Доведение до самоубийства".
Источник. https://pugachevskoevremya.ru/shkolnik-uznal-rezultaty-ege-i-svel-schety-s-zhiznyu
После этого страшного случая, далеко не единственного в многолетней истории ЕГЭ, я спрашиваю фанатов «честного и неподкупного» экзамена: это по-человечески — доводить выпускника до самоубийства своей «честной и неподкупной» оценкой за психологически сложный экзамен: «два в одном» — это и выпускной, и вступительный экзамен?
Разве не было бы более человечно предлагать школьникам сдавать два отдельных экзамена. Выпускной — школьной экзаменационной комиссии, и вступительный экзамен в соответствующий вуз — для тех, кто поступает в вузы.
Во-первых, почему в одном экзамене надо объединять эти совсем разные экзамены, проводившиеся раньше с различными целями и в различных группах выпускников?
Во-вторых, почему вступительный экзамен в разные вузы надо проводить по единому тексту, хотя у разных вузов по одному предмету совершенно разные требования. Сколько надо длить этот американский эксперимент над Россией? Сколько ещё наших детей должны погибнуть, прежде чем до наших начальников дойдёт идиотизм положения, навязанного школе и школьникам. Сколько жертв надо принести этому Искусственному интеллекту?
В данном конкретном случае надо ещё проверить, правильно ли была оценена работа школьника. Не исключено, что компьютер не так сканировал его работу и не так оценил. И уж совсем нельзя исключить, что ученик неправильно внёс в бланк ответов свои правильные ответы — таких случаев тоже много.
Почему выпускной экзамен нельзя сдавать человеку, который видит психологическое состояние сдающего экзамен, в крайнем случае, проявит снисходительность и найдёт, за что можно поставить слабому ученику «тройку из жалости»? Не унижая его, не подталкивая к роковому шагу.
Я прекрасно помню, как на одном из первых моих выпускных экзаменах в школе я был членом экзаменационной комиссии, а учитель на устном экзамене в 8 классе (тогда это был выпускной класс) спросил свою слабую ученицу, которая «плыла» по вопросам билета:
— Сколько углов у треугольника?
— Три, — ответила она уверенно.
— Молодец, знаешь, — сказал учитель.
Грустная история? — Да, но не такая грустная, как рассказанная выше.