Маркетинг - это боевое искусство среди бизнес-стратегий. Как и в карате, маркетологи применяют приемы и уловки, чтобы одолеть конкурентов и достичь успеха. Мы сражаемся не на боевой арене, а на рынке, но наша цель остается неизменной - привлечь внимание и заинтересовать потребителей. Позвольте мне провести сравнение и раскрыть десять распространенных приемов маркетинга.
Принципы маркетингового карате:
Гибкость и адаптация: В карате гибкость играет важную роль. Вы должны быть готовы к любым движениям и реагировать мгновенно. Так же, маркетологи должны быть гибкими и адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Мы должны следить за трендами и быстро реагировать на потребности и предпочтения потребителей.
Точность и контроль: Как в карате, в маркетинге точность и контроль это ключевые факторы успеха. Маркетологи должны тщательно планировать и контролировать каждый шаг рекламной кампании, чтобы достичь максимального эффекта. Они должны анализировать данные, изучать поведение потребителей и принимать стратегические решения, чтобы попасть в цель и максимизировать результаты маркетинговых усилий.
Мастерство и тренировка: Как и в карате, мастерство в маркетинге достигается через постоянную тренировку и практику. Маркетологи должны постоянно обновлять знания, изучать новые техники и инструменты, а также адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка. Только через постоянное развитие и совершенствование навыков становятся мастерами маркетинга.
Распространенные приемы маркетинга:
1. "Ограниченное предложение":
Мы начинаем с классики жанра — ограниченного предложения. Вам говорят: "Спешите, предложение ограничено! Осталось 3 места!" Но в глубине души вы знаете, что этот товар всегда будет в наличии.
Идут споры работает ли эта тактика или нет. Исследование Роберта Сагдена утверждает, что ограничение по времени наоборот отпугивает 13% клиентов. Другие исследования, говорят, что ограничение по времени стимулирует необдуманные покупки.
Я считаю, что нельзя использовать этот прием каждый раз. Если продаете дешевую безделушку, то да, стимулируйте необдуманное поведение. Если продаете дорогой и важный товар, не надо так торопить. Это только испугает людей, которые итак готовы купить. Им просто нужно больше времени на обдумывание.
2. "Бесплатная" магнит с подвохом:
Ах, эти "бесплатные" предложения! "Получите наш продукт абсолютно бесплатно!" Но вы обязаны оставить свою электронную почту, номер телефона и даже душу.
Между продавцом и покупателем всегда есть абстрактная пропасть. Такой подарок помогает сократить эту пропасть, что повышает как конверсию в лид, так и конверсию в продажу.
Если хотите показаться профессионалом, то называйте это Лид-магнит.
3. Неожиданное предложение по телефону:
Времена изменились, и теперь мы не только получаем спам-письма, но и спам-звонки. Последние 3 года из все больше и больше. От этого прием работает пропорционально хуже.
Если и решаете заняться массовым обзвоном, то выбейтесь из общей массы. Когда все одинаковое, то включаете креатив. Например, говорите первой фразой, что готовы привезти бесплатный банан. Собеседник выйдет из режима блока и вы предложите кроме банана и ваш товар и встречу, на которой передадите фрукт. Конечно, не используйте именно банан, предложите то, что подходит для вас.
4. Мои личные данные — мои правила:
Рекламщики любят собирать личные данные. Известны серые технологии по сбору номеров с сайта, без заполнения формы обратной связи.
Появилась и технология по сбору входящих номеров телефонов на номер конкурента. Я подробно опишу ее в следующих статьях.
5. "Эксклюзивное" предложение для всех:
Когда вы видите объявление о "специальном эксклюзивном предложении", вам хочется задать вопрос: "Так все или только я получаю это эксклюзивное предложение?" Не забывайте, что значит эксклюзивность.
Персонализация - это ключ к сердцу клиентов. Используйте данные о клиентах, чтобы предлагать индивидуально настроенные предложения, рекомендации или поздравления. Люди ценят, когда к ним обращаются по имени и учитывают их предпочтения. Круто, если у вас есть разделение на более 10 целевых аудиторий и для каждой составлен свой оффер.
6. Заголовки-приманки:
Умные и привлекательные заголовки могут привлечь внимание и заставить людей читать дальше. Используйте забавные игры слов, шутки или неожиданные обещания, чтобы заинтересовать вашу аудиторию и вызвать желание узнать больше.
Хорошо работают цифры в заголовках, как в этой статье. Людям нравятся структурированные списки, а не сплошной поток текста.
7. Истории и персонажи:
Рассказывайте истории, используйте персонажей и создавайте понятные миры, чтобы заинтересовать и привлечь свою целевую аудиторию. Уникальные и запоминающиеся персонажи станут лицом вашего бренда и вызовут положительные эмоции у потребителей.
Сторителлинг особенно хорошо работает в социальных сетях.
8. Влияющие отзывы и рекомендации:
Положительные отзывы и рекомендации от довольных клиентов имеют большую силу влияния на других людей. Применяйте их в своих маркетинговых материалах, на веб-сайте или в рекламе, чтобы убедить потенциальных покупателей в качестве вашего продукта или услуги.
Многие говорят, что не верят отзывам. Но, это не так.
Маленькая хитрость. Как часто мы видим рекламу с отзывами, где клиенты говорят: "Это просто потрясающе! Пять звезд!" Не ставьте 5 баллов - такие отзывы читают реже всего. Поставьте 3 или 4 балла и опишите глупый и субъективный минус, но привлекательный и заманчивый плюс.
Итак, маркетинг и карате имеют много общего. Оба требуют стратегического мышления, гибкости, силы и точности. И как мастера своего дела, маркетологи используют уловки и приемы, чтобы победить на рынке и привлечь внимание потребителей. Так что следующий раз, когда вы будете разрабатывать маркетинговую кампанию, вспомните о сходствах с карате и обратитесь к этому боевому искусству за вдохновением!
Читайте также: