Найти тему

Самые гибкие и растянутые фигуристки-одиночницы

Оглавление

В продолжение цикла со статьей о мужчинах вспомним самых гибких и грациозных женщин с их бильманами, бауэрами и шпагатами.

Среди женщин таких фигуристок, понятное дело, больше, особенно в последние лет 10, когда практически все женщины умеют исполнять бильман и та же Александра Трусова, которая еще в начале 2000 считалась бы гибкой и растянутой, уже не считается фигуристкой с хорошей растяжкой.

Позиция "бильман" впервые была исполнена в далеком 1965 году и исполнила ее не кто-нибудь, а Тамара Москвина (тогда еще одиночница).

Очень грустно, что элемент был назван не в ее честь, а в честь швейцарской фигуристки Дениз Бильман, исполнявшей спустя более, чем 10 лет после Москвиной.

Дениз Бильман выделялась очень качественными вращениями, которые она исполняла на высокой скорости, а "бильман" в ее исполнении выглядел эффектнее, чем у предшественниц за счет лучшей растяжки.

Дениз Бильман завершила карьеру в 1981 году, однако даже спустя 30 лет (в 2011) в возрасте 49 лет она все еще могла исполнять эту позицию, пусть и в упрощенном варианте с хватом одноименной рукой и в виде спирали, а не позиции во вращении

-2

Дениз была "первой ласточкой", в целом же до начала 2000-х фигуристки хоть и показывали шпагаты и разные трюки, но гимнастической растяжкой похвастаться не могли.

Но в 2000-х появились некоторые фигуристки, которые на мой взгляд привлекали внимание своей гибкостью и растяжкой.

Одна из них - это чемпионка ОИ 2002:

Сара Хьюз

На сегодняшний день Сара бы не дотягивала до уровня растяжки и гибкости топовых фигуристок, Хьюз даже не владела позицией бильман, но в 2002 она была одной из самых растянутых.

Сара исполняла высокий арабеск (ласточку), а также хороший и легкий сплит-джамп, а ее флажок был вполне приличный, хотя, конечно, его не сравнить с современными исполнительницами.

-3
-4
-5

К линиям Хьюз можно придраться: отклоняется вбок и назад при исполнении флажка (не хватает растяжки), слегка сгибает ногу при исполнении арабеска (тоже не хватает).

Для тех, кто не в курсе - на фотографиях выше Саре 14/15 лет, никак не могу свыкнуться с этим, потому что мне всегда кажется, что она выглядит старше.

Говоря по правде, Хьюз меня никогда не цепляла, мне гораздо больше нравится следующая спортсменка списка.

Это очень интересная фигуристка, которая является образцом "хорошей зреложенственности". Высокая для фигуристки и для своей национальной принадлежности (166 см), статная, стройная, с длинными красивыми ногами. В историю она вошла как олимпийская чемпионка 2006 года и это:

Сидзука Аракава


Спираль с позицией "флажок" в исполнении Аракавы:

-6

Перекрестный хват, тоже Сидзука Аракава:

-7

Превосходный бауэр Аракавы:

-8

Фан-спираль:

-9

Спираль Кэрриган:

-10

Спираль в позиции "бильман", перекрестный хват

-11

Вторая фигуристка начала 2000-х - это первая фигуристка, которая обладала растяжкой на уровне художественной гимнастки.

Она стала показывать то, что до нее не показывали.

Саша Коэн

Американская фигуристка, чей рост в начале ее карьеры составлял менее 150см! С возрастом Саша слегка подросла.


Разножка:

-12

Спираль-арабеск, которая в Сашином исполнении выглядела как вертикальный шпагат:

-13

Конечно, у Саши был красивый бауэр:

-14


Позиция "флажок":

-15

Одна из самых сложных позиций: спираль Шарлотты. Даже у Саши не всегда получался полный шпагат при исполнении этого элемента.

-16

На примере Саши мир впервые увидел, что хорошая растяжка позволяет добиться заметного "ускорения внутри вращения", Саша прижимала ногу очень близко к телу, увеличивая скорость. Позднее одна российская фигуристка доведет эту "фишку" до совершенства.

-17

Наконец, бильман - классическая вариация с хватом двумя руками:

-18

Саша завершила карьеру в 2006 году и с того момента очень-очень долгое время на мировой арене не появлялось фигуристок, которые могли бы составить Саше конкуренцию по гибкости и растяжке. Конечно, та же Мао Асада была достаточно гибкой и растянутой, но после Саши это уже не удивляло.

В России же "старая школа" фигурного катания была сосредоточена на технике исполнения прыжков, девочек не начинали тянуть с раннего возраста и по растяжке и гибкости наши фигуристки не особенно выделялись. А те малышки, которых начали "тянуть" с раннего возраста на регулярной основе, еще не успели выйти на взрослые старты.

Все изменилось в 2013 году, когда мир увидел девочку в красном пальто.


Юлия Липницкая

Я считаю, что Липницкая является одной из самых (если не самой) гибкой и растянутой фигуристкой за всю историю фигурного катания. Возможно даже она несколько "мягче" и эластичнее, чем даже Камила Валиева, хотя у Камилы в довесок идут "балетные" линии, что всегда делает позы эффектнее.

Юля гнулась и тянулась во все стороны визуально без всяких усилий.

Начнем, пожалуй, с идеального бауэра, который у Липницкой был не просто хороший по позиции, но еще и очень "длинный":

-19

На фото ниже мы видим вариацию спирали Кэрриган, которая у Юли "вырождается" в безупречный полный вертикальный шпагат, а гибкость и растяжка позволяют ей удерживать ногу не кистью, а локтем!

-20

Бильман Юли "выродился" в абсолютно вертикальный шпагат, причем Липницкая еще и притискивала тело максимально близко к ноге, что позволяло ей достигать невероятного ускорения внутри вращения.

Я встречала мнение, что якобы "настоящий бильман" с хватом за конек, а хват в районе щиколотки - это чит и "вообще легче, чем за конек".

Это, конечно же, неправда. На примере Юлии мы видим, что при очень хорошем прогибе и очень высоком положении ноги фигуристка просто перестает дотягиваться до конька, не хватает длины рук, поэтому и хватает за голень. Чем сильнее прогиб и чем выше нога, тем ниже будет хват - от щиколотки будет смещаться к колену.

-21

Ускорение внутри вращения Юля показывала и в позиции "затяжка", которую она также дотягивала до вертикали.

-22

Я встречала данные о том, что скорость вращений Юлии Липницкой в олимпийский сезон составляла более 6 оборотов в секунду, наверняка вы помните, как Юля "ввинчивалась" в лед на такой скорости, что контуры ее тела размазывались!

Ни одна другая фигуристка ни до ни после Юлии не смогла достичь этой скорости, так, например, максимальная скорость вращений Камилы Валиевой на пике формы лишь слегка превышала 5 оборотов в секунду.

Однако, у Камилы есть свои преимущества над Юлией - у нее лучше центровка.

Так или иначе, Юлия Липницкая навсегда запомнится болельщикам своей фантастической растяжкой.

И примерно с этого момента женская одиночка совершила кульбит: если до Липницкой русские фигуристки проигрывали иностранным в трюках с шпагатами, бауэрами и бильманами, то начиная с Липницкой начинается эпоха "русских балерин на льду".

Алина Загитова

У Алины не было "перерастянутых позиций", как у некоторых других русских девочек из списка. И, конечно, ее растяжка далеко не такая, как у Липницкой. Но на ОИ 2018 Алина была самой гибкой и растянутой.

Алина показывала очень хороший бильман

-23

Превосходную затяжку:

-24

Позицию "флажок":

-25

Красивый бауэр:

-26

А вот сплит-джамп у Алины почему-то не так хорош, она сгибала "заднюю" ногу. Очень странно, даже фигуристки с худшей растяжкой обычно без проблем справляются с тем, чтобы в сплит-джампе держать ноги прямыми.

-27


Шпагат Алины "отрицательный":

-28

Это еще раз подтверждает мысль, высказанную мною ранее: полный шпагат на полу (и даже отрицательный шпагат на полу) вовсе не гарантирует, что спортсмен сможет исполнить полный шпагат в прыжке или на весу.

Ну а мы двигаемся дальше по истории ФК и доходим до следующей после Алины чемпионки мира:

Анна Щербакова

Анна исполняет великолепный бильман. Ее голова находится низко (сильный прогиб), а нога поднимается очень высоко - поэтому у Анны мы уже наблюдаем ситуацию, когда фигуристка не дотягивается руками до конька и вынуждена хватать ногу за щиколотку.

При этом обратите внимание, что хват Анны все-таки выше, чем у Липницкой (в районе щиколотки, а не голени), потому что растяжка Ани все-таки не такая, как у Юли.

-29

В карму Ане запишем тот факт, что ее растяжка практически не изменилась с возрастом: на ОИ в возрасте 18 лет она показывала практически тоже самое, на что была способна в 14-15.

-30

Интересная вариация выпада, демонстрирующая гибкость:

-31

Флажок:

-32

Вариация спирали Шарлотты:

-33

Спираль Кэрриган:

-34

Y-спираль:

-35

Арабеск:

-36

Сплит-джамп:

-37

Мы плотненько прошлись по олимпийским чемпионкам, но классную растяжку можно увидеть не только у них.

Не худшую (а может и лучшую) растяжку имеют:

Ксения Синицына

Ксюша обладает прекрасной гибкостью и растяжкой.

спираль Кэрриган
спираль Кэрриган

затяжка
затяжка
бильман
бильман

А посмотрите, какой прогиб в бауэре! Лучше, чем у Липницкой и Коэн!

-41

у соперницы Ксюши на юниорских стартах Даше Усачевой тоже одна из лучших в мире растяжек на текущий момент

Дарья Усачева

В первую очередь хочется отметить потрясающую по своей красоте спираль, которая стала фирменным элементом Даши. Даша начинает делать классическую спираль Кэрриган, а потом переводит ногу назад. Не каждой фигуристке это под силу.

-42
-43

Сплит-джамп:

-44

Бильман:

-45

Флажок:

-46



Гибкость Даши тоже потрясающая:

-47

Бауэр:

-48

Растяжки Алины, Ани, Ксюши и Даши очень хорошие, но до растяжки Липницкой они, конечно, не дотягивают.

Из спортсменок, вышедших на взрослые серьезные старты, составить Юле Липницкой конкуренцию по гуттаперчивости смогли только спустя 8 лет в 2022 году.

И вы, конечно, уже догадались, кто это сделал

Камила Валиева

Камила спорит с Юлией за звание самой гибкой и растянутой фигуристки всех времен. Кто-то считает Камилу более растянутой, кто-то Юлию.

Сравнивать их сложно, потому что обе девушки "как пластилин" и гнуться и растягиваются во все стороны. Я считаю, что если сравнивать текущую растяжку Камилы (а не ту, которая была в ее 14-15 лет), то Юля растянута лучше. Однако у Камилы есть более важный плюс - у нее идеальные линии, изящное положение каждой части тела, даже рук, даже головы, даже плеч. Камила более "балетная" и глаз цепляется за это.

Фирменным элементом Камилы является вращение в позиции "флажок":

-49

В этом сезоне Ками стала слегка подсгибать опорную ногу при исполнении: неизбежная плата за набор мышечной массы (сильнее мышцы - хуже растяжка). Я думаю, что Камиле пришлось подкачаться, чтобы продолжать исполнять прыжки в сложный период пубертата и это отразилось на ее возможностях по растяжке.

-50

Спираль Кэрриган:

-51

Арабеск:

-52

У Камилы "перерастянутый бильман", как и у Липницкой.

Раньше он выглядел вот так в виде полного вертикального шпагата:

-53

Впрочем, он и сейчас выглядит также))

-54

Бауэр:

-55

-56

Мало кто обращает внимание на это, но флажки и перерастянутые бильманы все-таки не являются чем-то уникальным. А вот позиция Камилы "либела вперед" с высоким полубильманом мало того, что очень редкая (кажется, кроме нее так делает только Петросян), но еще и уникальна по качеству исполнения. За эту либелу Камила получает GOE выше, чем кто-либо.

Неопытные болельщики часто считают эту позицию бильманом, но это не так: данная позиция считается "либелой вперед":

-57

Камила исполняет позицию и в настоящее время:

-58


На десерт держите параллельную спираль от Даши и Камилы - один и тот же элемент в исполнении двух разных замечательных фигуристок:

-59

Следующие спортсменки на взрослые международные старты выйти не успели. Однако, их растяжка требует упоминания в списке.

Софья Акатьева и Аделия Петросян

Обе девушки имеют хорошую растяжку, однако, у Аделии она все же чуть лучше на мой взгляд.

Y-спираль у Софьи и спираль в позиции "флажок" у Адели:

-60
-61

Флажок внутри вращения:

-62
-63

Затяжка:

-64

Арабеск Акатьевой:

-65

Спираль Шарлотты у Петросян:

-66

Спираль Кэрриган:

-67

-68

Бильман:

-69
-70

Несомненно у нас очень много хорошо растянутых юниорок и новисов, но перечислять их не будем, т.к. неизвестно, какими они будут на момент выхода на взрослые серьезные старты.

В 2022 году мир ФК разделился на "у них" и "у нас". Что в настоящее время происходит "у них" и какую иностранную фигуристку можно считать гибкой и растянутой?

Я считаю, что из иностранных фигуристок самая растянутая сейчас Луна Хендрикс.

У Луны неплохой бильман:

-71

Она даже пытается повторить вариацию либелы вперед, как делает Камила. Качество, конечно, пока что оставляет желать лучшего

-72

Бауэр:

-73

Спираль:

-74