Железная хватка наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салман Аль Сауда просто поражает, пишет японское издание The Wedge. Он начал смелые действия по избавлению страны от зависимости от США, и застал Байдена и его администрацию врасплох.
Саудовская Аравия, ближневосточный нефтяной гигант, начала наконец проводить политику «своя страна превыше всего». Она напоминает лозунг бывшего президента США Дональда Трампа, который находился с принцем Мухаммедом в хороших отношениях. Такое развитие событий, конечно, не устраивает Байдена.
Первым из шквала решений наследного принца Мухаммеда стало сближение с враждебным ранее Тегераном, а вторым — возвращение в арабский мир сирийской администрации Башара Асада.
Наследный принц и в нефтяной промышленности действует независимо. Под его влиянием ОПЕК+ приняла неожиданное решение по сокращению добычи нефти — вопреки просьбам Байдена, в чьих интересах лишь ее увеличение. Президент США приехал в Саудовскую Аравию и даже поклонился наследному принцу, но в результате оказался унижен.
Решив оставить личные разногласия за скобками, Байден попытался умиротворить Мухаммеда и отправил к нему целый ряд высокопоставленных чиновников. Однако в результате серии переговоров США оказались перед дилеммой. Эр-Рияд начал выдвигать свои требования, и для налаживания отношений Вашингтон должен поступиться своими интересами. А это для него — очень нелегкое решение.