Найти тему

Как использовать карточки по методу Монтессори.

Оглавление

Базовый урок Монтессори.

Карточки состоят из трех частей.

✩ Контрольная карточка содержит картинку и название.

✩ Карточка с объектом, только картинку.

✩ Карточка с этикеткой, только название.

Их можно использовать:
для пополнения словарного запаса;

подбора и определения последовательности;

чтения;

письма;

классификации и многого другого.

Когда вы используете карточки для изучения нового языка, основной плюс заключается в том, что новое слово сразу же привязывается к изображению, а не к русскому слову.

Карточками можно пользоваться с гидом (родителем, учителем или старшим ребенком), который помогает на начальном этапе. Затем ребенок может работать самостоятельно, используя контрольную карточку, чтобы проверить, правильно ли выполнил задание.

Для начала ограничьте количество карточек до 4–6 штук, чтобы ребенок не перегрузился.

Первый этап: презентация

Покажите ребенку карточки и начните говорить о них, рассказывайте о том, что изображено на карточках:

Это...

Ты помнишь, как мы пробовали...

Как ты думаешь, на что похож запах/вкус/ощущение...?

Делайте это весело 🙂

Второй этап: называние

Когда вы будете готовы, возьмите контрольные карточки и, двигаясь слева направо, кладите по одной и спрашивайте:

«Что это...?»

«Ты можешь сказать...?»

Иногда ребенок не будет повторять слово, и это нормально.

Кладите карточки слева направо, так как именно так мы читаем и пишем. Это важный шаг, поскольку он является вторичной функцией работы с карточками, приучая ребенка к тому, как мы читаем и пишем.

Третий этап: нахождение

Не переходите к этому этапу, пока ребенок не выучит все карточки.

Когда карточки все еще разложены, скажите:

«Покажи где...».

Так, вы вы поймете, что ребенок во всем разобрался и все запомнил.

Используйте положительное подкрепление, когда у ребенка получается правильно, если получается неправильно, пройдите презентацию еще раз с теми карточками, на которых он застрял.

Указывать на ошибки не нужно.

Игры

Когда ребенок уже знаком со всеми изображениями на карточках, можно переходить к играм.

1. Сопоставление изоброжений

-2

✩ Разложите контрольные карточки, как обычно, слева направо.

✩ Достаньте карточки с картинками без названий и сопоставьте изображения. Возьмите первую карточку, посмотрите на нее, затем на разложенные карточки (утрированным движением) и положите под контрольную.

✩ Продолжайте, пока все карточки не будут использованы.

✩ Затем соберите все карточки и предложите ребенку попробовать.

Если у ребенка получается подобрать все карточки, вы можете постепенно увеличивать их количество.

  1. Сопоставление изображения и предмета
-3

Для этого этапа вам понадобится набор карточек и предмет, который соответствует каждой из них.

✩ Предъявите карточки, как обычно, используя контрольные карточки и раскладывая их слева направо.

✩ Затем достаньте предметы и сопоставьте их с изображениями. Возьмите первый предмет, посмотрите на него, затем на разложенные карточки и положите подходящий предмет под контрольную карточку.

✩ Продолжайте, пока все предметы не будут использованы.

Затем соберите все карточки и предметы и предложите ребенку попробовать.

В этой игре используется более развитое критическое мышление, так как здесь нужно сопоставить двухмерное изображение с трехмерным объектом, который может выглядеть по-разному. У вас может быть фотография черной собаки, но объект — пятнистая собака.

Вы можете облегчить этот этап, сделав фотографии объектов и превратив их в карточки. Однако часто дети легко переходят от этапа 1 к этапу 2, когда они готовы.

  1. Сопоставление контрольной карточки с надписью
-4

Когда ваш ребенок начнет проявлять интерес к буквам и чтению, вы можете предложить ему карточки с надписями.

✩ Предъявите карточки, как обычно, используя контрольные и раскладывая их слева направо.

✩ Возьмите первую карточку с надписью, посмотрите на нее, прочитайте ее пальцем. Затем положите ее под нужную контрольную.

✩ Продолжайте, пока не будут использованы все карточки с этикетками.

✩ В завершение проверьте, совпадают ли карточки с этикетками и контрольные карточки.

✩ Соберите все и предложите ребенку попробовать.

Этот этап могут пройти даже дети, которые еще не умеют читать, поскольку они начнут с сопоставления формы букв. Это отличное упражнение для начинающих читателей.

  1. Сопоставление изображения и карточки с этикеткой
-5

Это то же самое, что и этап 3, но на этот раз ребенок должен уметь читать этикетку, чтобы сопоставить ее с объектом.

✩ Разложите карточки, как обычно, на этот раз используя изображения без этикеток и раскладывая их слева направо.

✩ Возьмите первую карточку с надписью без изображения, посмотрите на нее, прочитайте с помощью пальца. Положите под правильную карточку объекта.

✩ Намеренно сделайте ошибку и положите неправильную этикетку под карточку с объектом.

✩ Продолжайте, пока не будут использованы все карточки с этикетками.

✩ Теперь покажите ребенку, как проверить, все ли он сделал правильно. Достаньте контрольные карточки, сопоставьте их с изображением, а затем проверьте, совпадает ли текст.

✩ Если все совпадает, положите контрольную карточку под карточку с надписью и сделайте следующую.

✩ Когда вы дойдете до одной неправильной, уберите карточку с этикеткой.

✩ Сопоставьте все карточки до конца.
✩ Теперь попробуйте снова подобрать оставшиеся (неправильные) карточки с надписями, а затем снова проверьте свою работу. Покажите ребенку, как он может проверить свою работу.

Во многие Монтессори-материалы встроена эта система контроля ошибок, чтобы ребенок знал, когда он допустил ошибку, и мог самостоятельно исправить ее.

В заключение.
Вы, вероятно, обнаружите, что ребенок будет обращаться к карточкам на протяжении многих лет, но по мере взросления использовать их по-разному.

Скачать карточки: https://boosty.to/poleznyashki