Баня — один из самых популярных и востребованных видов досуга для жителей России. Она имеет множество традиций и способна очистить не только тело, но и душу. Чем знаменательны современные бани и можно ли разбогатеть, сдавая их в аренду?
Баня на колесах: что за «зверь»?
Самый стойкие ассоциации со словом «баня», возникающие у современного обывателя — это добротный сруб, горячая каменка, деревянные ушаты, запах смолы и распаренного веника… Однако современная привычка к получению услуги в любом месте и в любое время по первому требованию немного скорректировала это представление. Сегодня все большую популярность набирают мобильные или передвижные бани, которые можно заказать на дачу, рыбалку и в любой район города. Экономия времени и средств в сочетании с пока еще экзотичной подачей делают эту услугу невероятно популярной. Однако у вас еще есть возможность занять свое место в перспективной нише.
Под баней на колесах, как правило, понимают небольшой грузовой автомобиль с переделанными кузовом или платформой. Также это может быть авто высокой проходимости с модернизированным прицепом.
Основное условие — достаточность места под два основных отделения: парную с печкой и предбанник, который можно дополнить компактным душем или раздевалкой. Места должно хватать для компании из 4-6 человек.
Банный бизнес-план: оцениваем риски, считаем прибыль
Любой арендный бизнес, будь то вещь или услуга, требует тщательной подготовки, ведь случиться может всякое, и вы должны быть готовы к любым сценариям. Чтобы правильно оценить силы и просчитать свои финансовые возможности, стоит потратить время и составить подробный бизнес-план. Как его писать и на какие пункты опираться — эту информацию можно почерпнуть из открытых источников. Конкретно для вашего случая в списке расходов нужно учесть:
- Приобретение подходящего грузового автомобиля.
- Переоборудование кузова (монтаж каркаса, организация теплоизоляции, внешняя и внутренняя отделка).
- Техническое оснащение бани, установка водонагревательного оборудования, бака, генератора, душа (опционально), мебели.
- Расходные мелочи: веники, шапки, тапки, ковшики, ведра и полотенца.
- Техническое обслуживание автомобиля, регулярное посещение СТО, замена жидкостей.
- Страховку авто.
- Получение разрешительных документов (СЭС, пожарные, ГИБДД).
- Затраты на продвижение и рекламу.
В среднем, на все придется выложить около 600 тысяч. При стоимости одного часа аренды в 2,5–3 тысячи рублей и загрузки вашей бани 10 часов в сутки, окупить вложения можно за полгода.
В списке наиболее возможных рисков, которые могут омрачить ваши планы на быструю прибыль, значатся:
- колебания спроса в зависимости от сезона (особенно для северных регионов);
- выход из строя авто или банного оборудования;
- ужесточение конкуренции на местном рынке;
- ухудшение погоды;
- низкое качество обслуживания или слишком скудное предложение;
- снижение общего благосостояния;
- вандализм клиентов;
- ошибки на этапе проектирования и сборки.
Важно! Мобильными банями можно пользоваться только во время стоянки. Мыться и даже просто сидеть внутри во время движения категорически запрещено!
Экономим на рекламе
Кстати, заметно снизить ежемесячные расходы на рекламу и продвижение вашей услуги поможет удобный и проверенный сервис аренды товаров и услуг Polka.rent. Прекрасный вариант для старта включает в себя: проверенных клиентов, подготовленную адекватную аудиторию, удобную систему поиска и фильтрации, а также систему безопасных сделок. Более подробно о том, как сдать баню в аренду и заработать на этом до 100 тысяч рублей в месяц, читайте на нашем сайте.