"Коммерсантъ" опубликовал интересный материал по пиратским видеосервисам, и мне некоторые данные показались, скажем так, сомнительными. Начнем.
Доходы сайтов с пиратским контентом в прошлом году вдруг стали падать. С чего бы вдруг?
Компания F.A.C.C.T. произвела расчеты, согласно которым по итогам 2022 года у пиратских видеосервисов доход снизился на 10% и составил всего-то 45 миллионов долларов. Это около 3,6 млрд рублей. Для сравнения доход Бакальчук за прошлый год $4,7 млрд., в рублях это 375 млрд 906 млн. Доходы нашей «ягодной» императрицы в сто раз больше, чем доход целой пиратской отрасли.
Мало того, компания F.A.C.C.T. предсказывает продолжение падения доходов и в 2023 году до 40 миллионов долларов (3,2 млрд рублей).
Само собой, на это снижение повлияла внешнеполитическая ситуация. На чем зарабатывают киносервисы? На рекламе, конечно. Так вот с пиратских сайтов ушли международные букмекеры Bet365, GG.Bet, и это унесло уже и унесёт ещё пару миллиончиков. Что-то (наверное, здравый смысл) мне подсказывает, что никакого падения не будет. В России огромное количество букмекеров и казино, которые с удовольствием займут освободившуюся нишу.
Как пиратским видеосервисам зацепить пользователя? Эксперты в статье говорят – подписка. Это для человека, который бы с удовольствием посмотрел за деньги свой сериал на NETFLIX, не работает. Для человека, который всегда смотрит только пиратский контент - тоже. Скорее они оба просто скачают себе контент через торрент бесплатно, чем будут оставлять свои персональные данные и деньги на сомнительных сайтах с пиратским контентом. Остаётся зарабатывать только на рекламе.
"Коммерсантъ" приводит интересный статистический рост: «60% материала, просмотренного на пиратских сайтах, относится к мобильным пользователям. Нелегальный контент больше смотрят со смартфонов, чем с компьютеров».
Эта статистика говорит лишь о том, что в современных телевизорах не очень удобно использовать браузер и искать нужный фильм на пиратских платформах. Проще взять смартфон, найти нужный контент и подключить смартфон к телевизору, то есть смотрят всё равно на большом экране, просто с помощью смартфона.
А еще в 2022 году вырос общий трафик и легальных, и нелегальных видеосервисов на 39% и на 36% соответственно. И это при общем уменьшении рекламы и там, и там.
В общем к чему я всё это проанализировал. Если мы рассматриваем пиратский рынок, то статистика по нему не может быть точной по определению. В новых обстоятельствах пиратство вышло на новый уровень, но сами принципы, конечно же, остались теми же, что и были. То, что на пиратском рынке крутится всего 40-45 млн долларов, кажется каплей в море. Статья "Коммерсанта" – попытка найти черную кошку-левшу в чёрной комнате, заполненной черными кошками. Хоть и написана хорошо, и эксперты с именами...
Подписывайтесь на мой канал. Здесь уже есть большое количество интересных материалов про бизнес, а будет ещё больше! Спасибо за внимание!