Найти в Дзене

Происхождение производительного капитала

Каким образом морально ущербные индивиды оказываются «хозяевами жизни»? Вопрос животрепещущий. Гуманитарный метод позволяет дать на него ответ в общем виде, но он может быть сразу не понятным, поэтому покажу на конкретной экономической ситуации: как все начиналось, когда еще с четвертой экономикой не все было совсем плохо, как сейчас. Чтобы встроиться в порядок переработки, не нарушая всю цепочку, нужно, чтобы в процессе переработки возник новый вид запаса. Такая возможность в принципе есть. Она заложена апофатическим выражением в определении трудовой операции: труд, в котором не образуется промежуточный запас. Чтобы получить возможность встроится в цепочку, нужно обнаружить, что в процессе некоторой трудовой операции промежуточный запас образуется. Точнее обнаружить того, кто открыл или изобрел новый вид запасов, который еще никому не нужен. Потребность с этим запасом что-то сделать (хотя бы избавиться) вызывает необходимость заключения присяги вне появления новой жизни или необходим

Каким образом морально ущербные индивиды оказываются «хозяевами жизни»? Вопрос животрепещущий. Гуманитарный метод позволяет дать на него ответ в общем виде, но он может быть сразу не понятным, поэтому покажу на конкретной экономической ситуации: как все начиналось, когда еще с четвертой экономикой не все было совсем плохо, как сейчас.

Чтобы встроиться в порядок переработки, не нарушая всю цепочку, нужно, чтобы в процессе переработки возник новый вид запаса. Такая возможность в принципе есть. Она заложена апофатическим выражением в определении трудовой операции: труд, в котором не образуется промежуточный запас.

Чтобы получить возможность встроится в цепочку, нужно обнаружить, что в процессе некоторой трудовой операции промежуточный запас образуется. Точнее обнаружить того, кто открыл или изобрел новый вид запасов, который еще никому не нужен. Потребность с этим запасом что-то сделать (хотя бы избавиться) вызывает необходимость заключения присяги вне появления новой жизни или необходимость отмены присяги вне чьей-то смерти. Это случайное отклонение.

Убедить людей в нужности ненужного – искусство, но не экономическая деятельность. Поэтому она невозможна, если экономика процветающая: запасов достаточно для культурного удовлетворения потребностей. А если не совсем процветающая и экономические субъекты находятся в поиске увеличения недостаточных запасов, то убеждение добавить в экономику новый вид запасов может сработать, а может не сработать, так как отклонение (как термин гуманитарного метода) вещь случайная и в принципе ситуативная. И если сработает, то получается, что «решала» как бы сделал для экономики что-то полезное и поэтому может претендовать на доступ к экономическим благам.

Этот метод обогащения называется новация. Он кажется сложным, зато для втирающегося в экономику дармоеда безопасный, особенно когда население уже загипнотизировано идеей, что новации вообще полезны, прогресс – благо, а «производственный капитал» – благодетель, без которого мы все прозябали бы в пещерах.

Это касается и самого изобретателя: не будь мецената, прозябать бы ему со своим изобретением, а так он по присяге должен всю жизнь меценату запасы ненужного создавать и мецената славить.

Славить обязательно, потому что меценат – это бывший субъект третьей экономики: не сумевший, не пожелавший, никогда не участвовавший в экономической деятельности четвертой экономики, а его третья экономика сгинула. Теперь он может существовать только за счет чужой. А поскольку он может объявиться только когда четвертая экономика испытывает проблемы (значит ранее была процветающей), то он не есть маргинал четвертой экономики (в процветающих экономиках маргиналов не бывает), постольку чужак.

Он может быть в сговоре с маргиналами из четвертой экономики, потому что упадок - недостаточность запасов для культурного удовлетворения потребностей означает, что не все могут удовлетворять свои потребности культурно. Маргиналы четвертой экономики нарушают присягу. «Решала» же присягу не нарушает, потому что не дает. Ему присягают. Это нужно понимать.

«Решала» видит экономику как человек третьей экономики: поле, над которым нужно проводить обряды поощрения, произносить ритуальные слова и делать ритуальные жесты, а дальше оно само по себе плодоносит. Только успевай собирать плоды и отгонять нахлебников. Так что «решала» настроен на то, чтобы заметить, что что-то бесхозное «выросло» и нужно это первым хватать. Разумеется, в четвертой экономике все создается переработкой, трудом, а ничего само по себе не вырастает. Это просто «решала» так ситуацию видит. Понятие труда ему недоступно, поэтому живет он, потребляя экономические блага без труда.

И это еще денег нет. В том смысле, что для того, чтобы обогащаться за счет новаций, деньги не нужны.

Сергей Дегтярев

Источник

Далее Происхождение торгового капитала

Начало экономики

Начало философии

Telegram