Легенда гласит, что Государь-Император Всероссийский Николай II считал Учебник С.Ф.Платонова своей настольной книгой. Может быть и так!
Проф. Платонов был сторонником "норманнской теории" - точки зрения на происхождение Русского государства от завоевавших Северную Русь норманнов-варягов из Скандинавии. Подчеркивается культурное германское влияние на полудиких полуобезьян - славян. Вариант: ленивые и неудачливые славяне сами призвали германцев править ими.
Но в данной статье нас будут интересовать не дискуссии норманистов и славянистов, а ещё одна больная, скрываемая проблема русской истории. Скрываемая не в том смысле, что её "спрятали от общественности", а в том, что ей придали такое толкование, при котором искажение истории трудно обнаружить, если не знать другой точки зрения, которая и в самом деле тщательно скрывается.
Мы просто приведем отрывок из Истории С.Ф. Платонова:
глава "Последствия принятия Русью христианства", параграф 12. "Внешнее устройство церкви в древней Руси".
"Крещение Руси не следует представлять себе как одну простую перемену верований. Христианство, став господствующею религией на Руси, выразилось не только в проповеди и богослужении, но и в целом ряде новых установлений и учреждений.
Из Греции пришла на Русь иерархия : в Киеве стал жить русский митрополит, поставляемый Константинопольским Патриархом; в других городах были поставлены подчиненные митрополиту епископы (на первых порах их было 5, потом число их дошло до 15). В Киеве и во всех епархиях строились церкви и устраивались монастыри; причты церквей и братия монастырей подчинялись своему Епископу, а через него Митрополиту. (добавим от себя : подчинявшемуся Константинопольскому Патриарху).
Таким образом, власть Митрополита простиралась на всю Русь и объединяла все духовенство страны. Вместе с христианством на Русь пришла письменность, а с нею книжное просвещение. Как ни слабо оно было на первых порах, оно все же оказывало могучее влияние на познавших его людей. Богослужебные и священные книги принесены были на Русь на доступном для всех языке славянском, том самом, на котором изложили их славянские первоучители св. Кирилл и св. Мефодий и их болгарские ученики. Язык этих книг был вполне понятен русским, и "книжное учение" было поэтому не затруднено.
Тотчас по крещении на Руси возникают школы с учителями-священниками и появляются книжники-любители просвещения, собиравшие и переписывавшие книги.
Митрополит и вообще духовенство управляли и судили подчиненных им людей так, как это делалось в греческой церкви, на основании особого сборника законов, Номоканона, получившего на Руси в болгарском переводе название Кормчей книги. В этом сборнике заключались церковные правила Апостольские и Вселенских Соборов, а также гражданские законы православных Византийских императоров.
Церкви принадлежали земли, на которых духовенство и монастыри вели хозяйство по-своему, руководясь византийскими обычаями и законами, устанавливая такие юридические отношения к земледельцам, какие были приняты в Греции.
Таким образом, на Руси вместе с новым вероучением появились новые власти, новое просвещение, новые законы и суды, новые землевладельцы и новые землевладельческие обычаи.
Так как Русь приняла веру из Византии, то все новое, что пришло вместе с верою, имело византийский характер и служило проводником византийского влияния на Русь." ...
Что-нибудь надо добавлять к этому? Что здесь такое описано, как не ВИЗАНТИЙСКАЯ ОККУПАЦИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ, под флагом ВИЗАНТИЙСКО-ГРЕЧЕСКОГО ПСЕВДО-(лже)-ХРИСТИАНСТВА?
Почему псевдохристианство? А Вы почитайте Историю Византии и поймете, что религия в этой Империи служила для проформы, была искажена извращенной аристократией и высшим духовенством до крайнего предела лживости и лицемерия, что и было принесено на Русь вместе с полным экономическим контролем за приносящим сказочные доходы торговым "путем из варяг в греки".
-----------------------продолжение следует-------------------------------