Найти тему
якабито смотрит анимэ

"Fuufu Ijou, Koibito Miman" - вы думали это школьный гаремик, а это даже не 1981. Другое, злее и добрее.

Оглавление

夫婦以上, 恋人未満.

Жанр: комедия, романтика, сейнен
Выходил: октябрь – декабрь 2022
Английское название: «More Than a Married Couple, but Not Lovers.»
Русское название: «Больше, чем пара, меньше, чем любовники.»
12 эпизодов
Оценка: 9 из 10


Большой брат? С ним можно поиграть. Или начихать.

Аннотация

В этой вроде бы обычной, но своеобразной школе есть весьма странный предмет. Назовём его «уроки супружеской жизни». Суть в общем-то проста: берём рандомного мальчика и рандомную девочку, помещаем их в трёхкомнатную квартиру (две спальни и гостинная)… Пусть потренируются быть супружеской парой. А мы кое-где будем подглядывать и раздавать оценки. Что же получится, если великий рандом сведёт в пару чудовищного отакуна и гяру? Сюрприз, шоу «Дом» раскрывает неожиданные черты обоих.

История просмотра

А вот не помню я. Однозначно хотела романтики, однозначно заинтересовалась необычной цветовой гаммой, вспоминая Претедрера… увидела анонс у одной подруги на Дзене и решила: это будет необычно. И оказалась права даже вдвойне.

Техническое исполнение

Собственно да, это необычно. Если взять этот сериал и перевести в ч\б — то получится очень классическая анимэ или манга. Типичное начало «двадцатых», красивое по дизайнам персонажей, ну и всё. И ещё более «всё» по фонам. Персонажи красивые, фоны — пара-тройка, сойдут. Но… цветовая гамма. Честно говоря — я опасалась, что это будет вырвиглазием. Как я обалдевала с того «Pretender», как резала глаза яркость в «Bokura wa Minna Kawai-sou»... Но здесь оно оказалось удивительно приятным. Совершенно неожиданным, нестандартным — но и не режущим глаз. И с другой стороны — ужасно интересным при всей стандартности и убогости. Да, убогость фонов — действительно простенькая. Но талантлива за счёт странных цветов. А люди… Да, обычные анимэшные. Но очень красивые и… вот в тэгах записано, что это вроде бы сейнен. И действительно, по целому ряду параметров это именно он. Но я сразу, чисто визуально задумалась: стоп-стоп-стоп! Зуб даю, без кариеса — историю рисовала женщина. Фантастическое обилие переодеваний, то секундных, а то и сюжетных отсылок на лак на ногтях, завивку волос, макияж, выбор одежды и ещё тридцать раз выбор одежды. При этом — оно не давит. Оно именно так, как и есть в жизни. Важно, но за кадром. Ну, вот на примере коготков: я же час их буду красить. (Условно, лично я — не гяру, так что крашу их быстрее). И потом минут 20 сидеть пока лак просохнет. Что здесь? Честно обозначен этот час — но в двух словах. И честно обозначены эти 20 минут — на чём здоровый кусок сюжета. Что важно и уже не о технике, а именно о сюжете: мальчики, вы же не представляете себе, как чудовищно девочки пашут! И… да, вот тут я видела стопицот одёжек, причёсок, вот всего этого… Это было прекрасно. Это было со знанием дела. И я поняла — в исходнике была женщина. Чётко знающая, кто как одевается, красится и миллион вот этих знаков. До тонкостей. И отсюда — ещё фантастика. Ведь это вроде сериал для мужчин? Значит панцушоты, щёлочки между грудей… И это не вгоняет в краску! Потому что всегда «я сама». Это не мерзкое «она не носит длинную юбку, значит — нарывается». Это именно «нарыаваюсь и знаю что делаю». Хотя, если честно, четвёртый размер Акари меня смущал. Впрочем, не знаю, у меня-то единичка плюс. Может быть 4 и правда вот такие. Тем не менее: в сериале есть этти. И это этти даже вгоняет в краску. Но вгоняет именно потому, что героиня так решила. Она сама сделала нечто смутительное. При том - зная, что это смущает и вообще - стыдновато. Не случайное падение, а чёткое решение. И, возвращаясь — опять же очень тонко и по женски. Какую одежду носит Акари, а какую — Шиори. Обе — очень классные одёжки, много, десятки, и обе — очень соответствующие им. У них обеих — прекрасное понимание не только стиля, но и вообще всего. Но об этом чуть позже.

Звук. Он однозначно хорош, но и не фантастичен. Фоновые мелодии, удачные, но попсовые опенинги-эндинги, потрясающая работа сейю… которых я не знаю или не узнаю. Чисто, технично, грамотно. За одним исключением: Оониши Саори-сан сыграла как Высоцкий Гамлета. Вроде бы тупая роль гяру. И сюжет диктует — здесь миниюбка и всё видно, здесь — от одной мысли о сексе хочется под одеяло… А вроде бы такая банальная цундерочка. Цундерочка цундерочкой, а голова могучая и характер стальной. Так что нет, вдохновить ничего не вдохновило, но сделано всё качствено и грамотно. А сие мы уважаем.

Ну, и завершая техническую часть. О переводе. Как всегда, ничего про даб сказать не могу, в данном случае просто потому что скачала сериал именно в составе «оригинальный звук и субтитры, больше ничего». А вот субтитры — твёрдая восьмёрка. Чисто, красиво, грамотно, качественно, технично. В сути своей — это те 8 баллов, которые на самом деле почти 10. Отличная техническая работа. Ну а дубляж, как всегда — я им не интересовалась. Наверняка он есть. Но ничего сказать не могу.

В общем и целом — в техническом смысле можно сказать так: ленились. Много ленились. Но многое и в картинке, и в звуке — сделали грамотно и просто великолепно, неожиданно и даже волшебно. Очень странное чувство, когда вроде бы всё очень ровно, а вишенка на торте вроде бы только цветовая гамма… Но и она же реализована отлично… или нет, не без лени… Не знаю в общем. Какое-то гениальное левой пяткой. Натурально гениальное и точно необычное местами. И натурально обычное и левой пяткой. И за голоса и одежду — отдельный плюс. Великолепно грамотная работа. С душой… и с великолепным пониманием и сути, и мелочей - прекрасно играя на штампах, не перенапрягаясь, но и не роняя планку… Эдакое «хорошо», которое «шедевр».

Да, ещё раз повторюсь для нас, девочек. В этом сериале нет этти как такового. И очень много смутительных моментов. Которые вроде бы и эксаггрегация и… собственно — так и задумано. Условно говоря для примера — Акари и правда прижимается сиськами потому что она задумала прижаться СИСЬКАМИ. И ей в целом не повезло, а в сюжете повезло — грудь у неё большая. И между ног тоже всё хорошо. Грамотно и с пониманием сделано. Но, пожалуй, всё же не для маленьких девочек.

Плохое в сюжете

По большому счёту — в сюжете изначально заложено аж два кошмара. Большой Брат, смотрящий в твою гостинную. Ставящий тебе оценки. Просто ужас, жизнь в стеклянной клетке… отвратительное шоу «Дом», в котором все участники знают, на что подписались. Но хоть без заподлянских поворотов. А на самом деле — это очень болезненная, во многом плохая… но таблетка в реальную жизнь. Сосед слышит, как ты открываешь дверь, телефон с твоим IMEI триангулируется… И это просто ужасно, но в 21м веке у нас всех личной жизни ноль. И это ужасно, а сама идея уроков семейной жизни отвратительна в этом смысле. Но диалектически — очень верна и красива даже. Цинично объясняет реалии. Ты постоянно скачешь в шоу «Дом». Соседи, телефон… Наверное, эта история с рандомными парами даже хороша. Как показатель. Донести до школотрона, что личная свобода — это очень даже фикция. Сложная история, когда чтобы поцеловать любимую девушку нужно подумать о своём мобильнике и тысяче камер вокруг. Это правильно, это надо… Но это реально ужас, а тут его прямо раскачивают. Тем не менее — нам пытаются показать ад как нечто обычное. Проблема-то не в том, что это обычно. Рутина, все мы (если не дураки) всё понимаем. Беда в том, что вот этот ужас стал обычным. Ужас и одновременно прелесть в том, что тебе честно и открыто говорят: за тобой следят и дают оценку. 24*7. Это мрак. Но это правда. Не хочется — ну так пойми. Или наоборот — пойми и сыграй. Да-да, весь этот мрак - человеческий. Придуманный людьми со всеми своими людскими качествами, образом мыслей, и так далее. А значит - на этом можно и сыграть. Была бы голова на плечах.

Да, этот кошмар — в сущности поучительный, но никакой. Осознала — управляешь. Но в этом сериале заложена другая, и более мерзкая бомба. «Стерпится — слюбится». Нам активно подсовывают, что этот трусливый отаку — прекрасен, и кстати честно подсовывают, парень и правда крут местами. И его правда есть за что любить. Но нет. История же не о том, что у него есть хорошее. А о том, что у него есть хорошее, ты влюбилась. Сейчас. Немедленно. Плохое забыли, его не было.

Это безобразие. Домостройное изнасилование. Совершенно верно, любой не псих — имеет хорошие черты. Но это не значит, что я обязана его любить за то, что он, например, лук чистит ловко. А вот он… Ух, как интересно! А он-то меня любит за сиськи. И это нормально. Не знаю, как объяснить. Но это ужас. Отвратительная подмена понятий. Вот есть у парня хорошая сторона. Вот есть у девушки, например, бюст. И что? Он прекрасен, она прекрасна, любовь. Да нет же. Всё намного сложнее. И одна из важнейших сложностей - свобода и субъектность. Но...

В целом же — мои претензии засчитываются в плюс. Потому что

Хорошее о сюжете

Собственно, хорошее в сюжете начинается из плохого и хорошо просто запредельной разумностью. Это у нашего главгероя страшные переживания, потому что он всё воспринимает за чистую монету. А это действительно прекрасно. Прекрасно и в сюжете, и когда речь о личностях. Ведь это крайне здорово, что он воспринимает всё дословно. И не менее здорово - какой чудовищный, чисто женский троллинг тут имеет место быть. Великолепно здесь то, что главгерой у нас — типичный «тряпко-кун», отаку, болван и девственник. На уровне слышать «обнимусь» в слове «омнибус». Но даже он и даже на первом уровне — получает за своё школотронство. Как красиво и цинично Акари ведёт себя, строит мордочку, прислоняется «сюжетом»… Честно говоря, тут парню не позавидуешь. И это уже интересно, потому что Акари-тян его и троллит, и зарабатывает очки, и от души что-то делает. А он подозревает вот всё это (кроме «от души», ибо котирует себя ниже нуля). И как реагирует? Натурально, это было красиво. Как бы это сказать? Вообще-то типаж «мальчик-чмо» реагирует на девушку однозначно сначала нижней головой, а потом верхней «янедостоин». И здесь вроде тот самый прикол но… с маленьким нюансом. Да, он берёт всё за чистую монету. А что-то воспринимает как спектакль, надо подыграть — и он подрывает.

Что мне фантастически понравилось: все три главных героя ведут себя как школотроны. Просто запредельно, чудовищно, это натурально «омнибус». И одновременно — красивый рассказ про это. С великолепной пачкой поворотов сюжета.

Да, повороты. Ну кто из нас сомневался, что этом сериале у главгероя будет в результате гарем? И что он (герой) будет ничтожен, но всё равно. И вроде всё так. Но не так. Этот парень действительно болван. И ничего не понимает. Но он правильный мужик. С рефлекисей и с решениями. Сколько раз я визжала «потому что ты — идиот!» Но этот идиот даже идиотически всегда прийдет на помощь именно так, как надо. Ангел забери, вот эта совершенно типичная история с фестивалем. Ну должен же быть фестиваль? Должен быть и неожиданный поворот. А вот какой он? Вот парень вдруг (хотя давно было понятно) показал себя. Как настоящий мужчина. С идеальным ходом мысли: «Она плачет. Бежать, бить, обнимать». И похер, что бежать не очень, бить — вообще не умеет… Хм, на самом деле это даже ещё лучше — он ведь и сам понимает, что не умеет. Но равно бежит. "Пока меня убивать будут — ты успеешь смотаться". Парень низко себя ценит… и в этом прекрасен. Всё чётко. Умница и защитник.

Это не герой сёнена, котрый ничтожен, однако обретает гарем. Это не герой сёнена, у которого моторчик. Нет, это фантастический долбанавт. Не понимающий вообще нихрена, ибо долбанавт. Вызывающий фэйсапалмы: «ну верхней головой подумай, всё ж очевидно». Но ведь он думает. И действует. И вот тут и возникает странная развилка между принцем лицом, принцем телом и принцем делами. А последнее — важнее всего, потому что является результатом. Конечно я бы хотела чтобы моя пара была ещё и красива. Но на самом деле — я люблю её просто за то, что она есть. И стану ей щитом если что. Так и здесь — этот мальчик не задумывается, а влетает щитом, поговорить, утешить… я же говорила: автор — женщина. Этот парень — чудовищный болван. И отнюдь не спротсмен «я в голову ем». Именно болван и… настоящий мужик. Не большое тело, а настоящий.

Впрочем… Что я только что сказала? Ведь главным героем сериал не ограничивается. Строго говоря — даже наоборот, в шкале главных он не первый. Есть ведь Акари и Шиори. С которыми тоже всё очень интересно. Да, конечно, сам сериал нам диктует наличие треугольника. С очень разными девушками. Строго говоря, на самом деле без вот этой чудовищной игры — никаких девушек бы не было. Но… действительно, сериал хорош и штатное развитие событий тут было бы не интересно. А в таким вот странным пинком — герои раскрываются в не совсем ожиданных ракурсах. И начну я с Шиори.

Про которую можно очень много чего сказать. Вообще, я бы начала с того, что она — воплощённый идеал нашего школотрона и моего феминофобного друга в Дзене Андрея. Скромная, неуверенная в себе умная дура, вне школы ходящая в длинных платьях (и никогда в брюках). Образцовая девушка класса «Домострой». Причём действительно — раскрытая идеально. Да и сама, повторюсь, идеальная девушка. Длинные платья с мелким принтом, застенчивость и «негоже девушке первой», «обнимусь» вместо «омнибус», действительно сложные вопросы как решиться… и… при всём стиле, при адекватности вопросов — совершенно никакая. Почти дословно. Вот я же вижу, что она очень хорошая девочка. А хорошим людям якабито всегда сочувствует и пытаются помочь. Но вот Шиори — никакая. Хорошая, но никакого отклика. Картонная «хорошая скромная» девушка. И да, очень стильная вот в этот картон. И очень классическая в этот картон. Если вам не понятно или неприятно наблюдать героя-мальчика с чудовищной скромностью, девственностью головного мозга и феерически заниженной самооценкой, существо, которое даже когда произнесено «аиштерю» услышит «ски» и расценит это как «нравишься как друг»… Ну вот вам то же самое, но женского полу. Андрею понравится. Меня — бесит. Но, согласитесь — это уже мощно! Если я понимаю, чем она прекрасна и одновременно с визгом ношусь по потолку — значит сильно, качественно показано. И очень неглупо.

Впрочем «неглупо» в этом сериале не бывает. Все, буквально все, иногда дурят. Так что "глупо" - оно постоянно. Кто-то более регулярно, кто-то менее, но все. И вот здесь да — самый интересный персонаж - это наша Акари. Совершенно потрясающий человек. Упорная как скала. Энергичная как АЭС. Умная и одновременно тупая. Чудовищно развратная и одновременно не поверхностно, а именно в глубинном смысле девственная и скромная. Триста процентов женщины! Тот случай, когда я за полсекунды до Акари понимаю, что она чувствует, предвижу — что она сделает… А сделает она много чего. Вот я в технической части краем упоминала про этти. Вот Акари это устраивает постоянно. И очень обдуманно. Она именно троллит «мужа»-девственника килограммами сюжета и своеобразными ракурсами миниюбки. Чётко зная, что делает. И адово, красиво и умно издевается. А в другой момент — ведёт себя как… скромная и влюблённая девушка. Стесняющаяся тех самых килограммов, но готовая их показать ради удовольствия любимого человека.

Вообще тут очень интересный момент происходит. Вот у всех персонажей очень чётко и грамотно прописаны разные «школотронские» проблемы романтики. У всех, не только Джиро, Акари и Шиори — ещё у Мей, Нацуми, Сачи, Минами, Садахару, Шу… У всех. У каждой и каждого — в своём стиле и своя проблема. И это здорово, показать — какие разные люди, какие разные проблемы вокруг вроде бы одного вопроса. И вы будете смеяться — совершенно неожиданных. Признайтесь честно, кто из нас, увидив сюжет "гяру+хикки", подумал про юмор класса «разбросанные носки»? И мы ж не ошиблись, этот юмор в наличии. 7 секунд и потому, что ГГ ждал Акари и угостился шоколадками не зная, что это шоколадки с вискарём.

Я ведь говорила — мне было очевидно, что автор первоисточника — женщина. Такое знание проблем, такое восприятие… Вот натурально даже Джиро-кун. Он же постоянно закидывает меня на потолок с визгом «потому что ты — м..к».Но при этом — обалденно добрый, заботливый и тактичный человек. Вот в мужских жанрах бывает такой троп: главгерой дебил, но он же хороший. Здесь — он хороший не просто так. Он сильный, заботливый, надёжный. Под поверхностью хиккана. И Акари — точно так же. Выглдит как гяру, ведёт себя как гяру, троллит «мужа» и всех остальных как умная сука, влюбляется в парней как патентованная девочка… Это было даже интересно. Вроде бы сериал по всем параметрам меня пихает в режим «подруга-рядом». И даже есть куда — Сачико. Но я настолько понимаю Акари… и одновременно — настолько не она… Ну, хотя бы сюжета у меня меньше и так играть им я не могу. Фантастическое нечто получилось. Я одновременно и Акари, которую понимаю и веду себи так. И Джиро, который болван, но настоящий мужик, редкий случай, когда хикки одновременно и идиот, и герой гарема, потому что этого на самом деле заслуживает. И… да, одной ногой я в Акари, другой - в Джиро… А по сути — я ещё одна фигура в этой звезде. Именно за счёт того, что я чудовищно понимаю Акари… я вступлю в борьбу с Джиро и Минами. Пофиг, что я вроде девочка, пофиг, что не накачанная, пофиг что от женщины женщина беременеет только с помощью современной науки, пофиг… да вообще всё пофиг. Удивительно: меня никогда не интересовал стиль гяру. Ну какие макияжи-юбочки-загар? Я же в один, два тона, чёрное и синее или чёрное и лиловое (да, в жж есть фотография меня в белом платьи с весёлым принтом — но это троллинг, шляпа «я и так могу»). Но Акари — это одновременно я с некоторыми поправками и … Вступаю в запутанную фигуру. Я хочу быть «мужем» такой женщины. Да, именно в кавычках — потому что не только защищать и беречь, но и дружить и понимать. Впрочем, я всегда знала, что для меня любовь — это в первую очередь дружба и понимание мыслкй, хотелок, всего. И во вторую — поддержка. Стоять сзади и помогать. А когда надо — выходить вперёд и защищать. Грудью. Да-да, у меня проблемы с размером бюста. (И это правда — меня оно страшно парит). Но между левым плечом и правым у меня кое-что есть. Прости, Акари, я хоть и понимаю тебя, но не настолько энергична и не гяру по стилю. И не в любой войне буду победителем. Я мелкая, я тормознутая, у меня вообще страшные проблемы бить напрямую (ножиком уже лучше). Но я — это ты. И я — буду тащиться, будь у меня такая жена. Завидовать длинне волос, вместе красить коготочки, получать циничные подколки и… Если будет надо — уберу за спину и передёрну затвор… Да кто я — мальчик или девочка?! Ох, как же меня колбасит. По большому я знаю, что я такое и чего хочу. Но оно такое весьма странное. А если примитизировать — то я просто старшая сестра. Понимающая своих сестёр и братьев, завидующая им, но в момент превращаюсяя в мужа. Извините, тот самый ранне-феодлаьный изгиб мозга: я ж онна-бугейся. То есть в определённых ситуациях — почти мужчина. И к Акари я буду вести себя мужиком. Или нет. Не смогу. Всё же кое-что я не вычеркну из головы, и буду понимать и сопереживать как женщина.

Но… Сей обзор стал не просто огромен, но ещё и превратился в какую-то чудовищно личную исповедь. А надо всё же попытаться хоть немножко объективности.

Резюме

Этот сериал — ностоящее «это не так» Вот аниэмшные рожицы — и странная цветовая гамма. Банальный сюжет — и не разу не он. Это всё, что вы думали. Идиотизм, сиськи, панцушоты.. Но ничего случайного. Мало того, что основу рисовала женщина, а она понимает. По всей сумме получилось чудовищное «наоборот». Неанимэшное анимэ, сериал вроде бы для взрослых мужчин, а по факту чудовищно женский… Но таки да. Это надо смотреть старым тёткам, когда они вспоминают «школьные дни чудесны». И старым дядкам. Для той же ностальгии, которая напоминает — какие же вы тупицы были. Или нет. Если смотреть так поверхностно — то девушки тут вообще задигают в стиле ТП. А этот сериал великолепен именно тем, что и для девочкек, и для мальчиков красиво и жестоко показали как это выглядит. И как баба дура нифига не дура. И как мальчик дебил, но и дебил, и нет... В-третьих сие не важно. Сериал просто о том и не о том. И выглядит как тупое школоло сёнен (сёнен бывает прекрасен, я говорю о стереотипах), в результате видится как сейнен… А по факту — дзёсей и куча философии, которую надо ещё умишком обладать, чтобы понять. Но надо смотреть целиком.

Послесловие-дисклеймер

Для альтернативно-одарённых, плохо умеющих читать и думать: данный текст касается анимэ-сериала и только его. Наличие манги, новеллы, ранобе, визуальной новеллы или произведения какого-либо другого жанра, сюжет которого в какой-то мере послужил основой для сценария данного сериала – если и было упомянуто, то исключительно для справки, поскольку анимэ-сериал является самостоятельным произведением в другом жанре. Всё, что сказано выше – сказано про сериал и только про него. Желающим прочитать в оценке сериала оценку исходного произведения напоминаю анекдот про «Ерунда эти «Битлз», мне Мойша напел». Направление куда идти – найдёте сами.