Найти тему
C A E S A R

Зачем на заднюю часть всех джинсов уже более 100 лет крепят эту странную кожаную этикетку?

Оглавление

В современное время джинсы есть у каждого человека на Земле и вряд ли они способны кого-то чем-то удивить. Однако, возможно есть одна деталь, которая способна это сделать.

Когда вы покупаете себе джинсы, то наверняка нередко обращаете внимание на кожаную нашивку прямоугольной формы, прикреплённую на задний карман.

Но знаете ли вы, зачем эта нашивка вообще была нужна ещё 100 лет назад?

Подробнее об этом мы сейчас и расскажем в нашей новой статье:

Что это за этикетка?

-2

В наши дни эту этикетку (или патч) в Европе и США называют жакроном, в честь того самого материала, из которого его и производят.

Жакроновый материал состоит из целлюлозы и натуральных волокон специально культивированной древесины, который по внешнему виду сильно напоминает настоящую кожу. Он не только дешёвый в изготовлении, но также и невероятно прочный.

В XXI веке на жакроновой этикетке прикрепленной к задней части джинсов обычно, помимо самого названия бренда, указывается плотность денима, модель, размер, а также другая составная информация о товаре.

Но очень мало кто знает, что ещё каких-то 100 лет назад компания Levi's делала эти этикетки не из жакрона, а исключительно из натуральной кожи, и делала она это из-за необходимости!

-3

Легендарная компания Levi's ввела моду пришивать кожаные нашивки на заднюю часть карманов джинсового комбинезона в 1873 году, чтобы избавиться от производителей поделок, которые наводняли рынки бюджетными копиями продукции компании Levi's.

Да, вы всё верно прочитали.

В 1880-х годах многие прилавки и магазины одежды были завалены подделками одежды Levi's, пошитой в подвалах различными предприимчивыми мигрантами и крупными конкурирующими компаниями. Люди производившие подделку, нередко покупали необходимые производственные мощности для изготовления и окрашивания джинсовой ткани, чтобы выпускать товары в огромном количестве и довольно высокого качества под видом оригинальной продукции.

В результате производители подделок зарабатывали огромные деньги на чужом товарном бренде, практически не раскошеливаясь на налоги и рекламу.

Простые рабочие люди видя на рынке дешёвые джинсы Levi's рядом с более дорогими, вполне естественным образом отдавали предпочтение более дешёвому товару, часто даже не догадываясь о том, что они покупали подделку, пошитую в подвалах, и тем самым лишали компанию Levi's прибыли.

Поэтому, когда компания Levi's подсчитала ущерб от рынка контрафакта, то она решила создать специальный ярлык, который не смогут скопировать производители фейков. Этим ярлыком стал тот самый джинсовый патч на котором выбивался товарный знак Levi's с логотипом «Двух лошадей», который вскоре стал неотделимым от бренда на десятилетия вперед. А что более важно, изготавливался этот патч исключительно ​​из натуральной кожи.

Вот вы зададите вопрос: а почему нельзя было также просто подделать и эти кожаные нашивки?

-4

Всё дело в том, что если в наше время сделать это очень просто, то в конце 1880-х натуральная кожа была товаром довольно дорогим!

Для примера, в 1880-х стоимость обычных кожаных сапог обошлась бы ковбою в 15-20 долларов, тогда как средняя месячная зарплата ковбоя составляла всего 25-40 долларов в месяц, что является показателем высокой цены за товар из натуральной кожи.

Но важно и то, что на закупку и производство натуральной кожи в промышленных масштабах нужно было заключать специальные договоры, а значит тратить много денег.

Это было совершенно невыгодно для производителей подделок.

Производители подделок просто не могли повторить специальный товарный знак, поскольку на каждом патче Levi's товарный знак был вытиснен специальным клеймом при использовании очень дорогого и современного заводского оборудования.

Поэтому мошенники, наживаясь на продукции компании Levi's, часто не имевших необходимых производственных мощностей из-за сложного заводского процесса штамповки логотипа, в массе своей продолжали выпускать джинсы без этого кожаного патча. А простые люди просто взглянув на заднюю часть джинсов могли сразу же определить, покупают они подделку или же нет. Особенно если учесть тот факт, что в то время многие люди не были грамотными и английский был не их родным языком.

Но конечно со временем производители подделок научились подделывать и эти кожаные патчи (учитывая массовое удешевление кожи), также создав необходимое оборудование.

Сегодня эти патчи делаются из кожи только в очень дорогих джинсах, а 90% всех производителей перешли на дешёвый и долговечный жакроновый материал для упрощения и удешевления производства.

Но даже несмотря на то, что ещё 100 лет назад эти кожаные патчи пришивались к задней части джинсов для борьбы с фейками, сегодня они имеют исключительно информационный и маркетинговый характер.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Если вам понравилась статья, то подпишитесь на наш канал C A E S A R и поставьте лайк. Это поможет выпускать нам больше интересных материалов