Найти в Дзене

КАК ВЫСТРОИТЬ РАБОТУ МЕРЧАНДАЙЗЕРА В ДЕТСКОМ МИРЕ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ SKU

Оглавление

Мерчандайзинг в детских магазинах имеет свои нюансы. Вам нужно не только заинтересовывать родителей, но и работать с детьми. Если им становится скучно, то они начинают капризничать. В таких ситуациях о покупках никто думать не будет.

Поэтому при мерчандайзинге в таких магазинах нужно не только работать с визуалом (яркие цвета, интересная выкладка), но и понимать детскую и родительскую психологию. Без понимания таких вещей трудно организовать комфортный шопинг.

Сегодня мы разберем работу с товарами в детских магазинах на основе кейса агентства «Планограмма».

Главное о заказчике

Заказчиком выступила крупная российская компания, работающая на рынке с 1995 года. Магазины бренда есть в России, Казахстане и Беларуси. Продукцию для реализации, а это более 15 000 наименований, заказчик импортирует из Китая, Тайваня и Польши.

Проблематика и «боли»

Основные магазины реализации - сеть “Детский мир” в небольших городах с населением до 100 тысяч человек. Спрос в точках стабильный, но не такой массовый, чтобы заказчику было выгодно иметь собственный штат мерчандайзеров.

При этом у бренда активно реализуется более тысячи позиций, поэтому потребность в специалистах по выкладке есть. Важен и тот факт, что продукция классифицируется по цветовым, коллекционным и половым категориям, а значит, необходимо учитывать очень много нюансов.

Эти два факта подтолкнули компанию к аутсорсингу. В связи с чем они обратились к агентству «Планограмма».

Предложенные решения

Что же мы могли предложить?

Для начала, «Планограмма» подобрала специалистов, готовых работать с продукцией заказчика не полный день, а полдня. После выполнения задач они переключались на другие проекты.

После получения задач мерчандайзеры проходили подготовку по работе в магазинах детских товарах. Нужно было понимать ассортимент, целевую аудиторию и потребности.

Еще один этап - выстраивание линии коммуникации между мерчандайзерами и персоналом торговой точки.

Затем мы приступили к автоматизации и оптимизации. Все процессы, включая проверку работы, были переведены в дистанционный формат. В очередной раз себя отлично показало мобильное ПО.

Важный момент, что программу нужно было подстраивать под пожелания заказчика. Редактировались формы отчетности, пересматривались алгоритмы действий.

Специфика работы

Как было упомянуто ранее, в магазинах реализации размещен большой ассортимент. Поэтому подбор персонала организовывался с учетом этого факта.

Для работы были наняты молодые девушки, которым было проще выучить имеющийся ассортимент и понять все тонкости работы. Они же хорошо проявили себя в коммуникации с местным персоналом.

Возникшие трудности

С большим ассортиментом трудно разобраться. Особенно в тех случаях, когда товар заказчика может быть очень похож на продукцию конкурента.

В связи с этим была подготовлена специальная программа, позволяющая ускорить поиск позиций. Все нюансы вносились еще до начала визита специалиста. Формирование программы осуществляется с помощью опросников, с использованием штрих-кодов.

Обычные мерчандайзеры быстро проверяют полки, делают выкладку и заканчивают работу. Нашим специалистам такой режим работы непозволителен.

Благодаря контролю через мобильное ПО их работа всегда на виду у супервайзера. Поэтому если на полке отсутствует хоть одна позиция, то мы обязали работников оформлять дозаявку.

Полученные результаты

«Планограмма» взяла на себя работу в двух странах. В России мы смогли увеличить рост продаж на 20-30%, поэтому сотрудничество будет продолжаться еще долго.

Оригинал статьи находится здесь

Фотографии использованы из открытых источников.

________________________________

Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных новостей про мерчандайзинг и ритейл! Мы в Telegram и Vkontakte.