Найти тему
Математика в школе

Применяем математику. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин

Оглавление

Доброе времени суток, дорогие читатели. Начинаем новую рубрику под названием "Применяем математику". Данная рубрика предназначена для учащихся 5-6 классов. Цель таких задач подготовить учащихся к заданиям, которые встречаются на экзамене в 9 классе с 1 по 5 задачи. На моем канале, задачи для 7-9 класса входят в рубрику "Реальная математика".

Текст задачи

У Миши с Сашей было 3 купюры по 200 рублей. Они купили 3 пакета пряников по 81 р. Сдачу потратили на мороженое ценой 60 р.

Вопросы к задаче:

1) Сколько купюр они дали продавцу при покупке пряников? Сколько получили рублей сдачи?

2) Сколько пачек мороженого купили дети?

3) Сколько денег осталось после всех покупок?

Решение

1) Запишем условие (сколько купюр по 200 рублей было у Миши и Саши) и сколько пакетов пряников они купили

-2

Выясним, сколько купюр они дали продавцу при покупке пряников?

-3

Миша и Саша дали две купюры продавцу. Теперь выясним, сколько получили сдачи после покупки пряников:

-4

2)Выясним, сколько пачек мороженого купили дети на сдачу?

По условию, мороженое стоит 60 р. Найдем сколько пачек мороженого сможем купить на 157 рублей.

-5

3) Сколько денег осталось после всех покупок? Для покупок, дети взяли две купюры по 200 р. Итого 400 р. Еще у них оставалась одна купюра равная 200 р. Воспользуемся результатом из первого и второго вопроса. Остаток после покупки пряников 157 рублей. Мы можем купить две пачки мороженого по 60 р, т.е. потратив 120 рублей. Значит остаток от 400 р. после всех покупок получается:

-6

Итого у детей осталась сдача 37 р. и одна купюра равная 200 р.

-7

Вам понравился материал? Если такие разборы нужны для 5-6 класса, напишите в комментариях.

Поблагодарить легко! Буду весьма признателен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях, поставите лайк и подпишитесь на мой блог.