Да, лингвистические обороты корпоративной Америки великолепны. Когда чёрное надо назвать белым они как только не искрутятся. Пусть только заказ будет.
Как сообщает Bloomberg, кажущаяся нескончаемой волна увольнений в Силиконовой долине продолжает напоминать о себе креативами, в которых технологические компании подражают друг другу.
Увольнение - это отстой. Но для десятков тысяч работников ИТ-отрасли, которые потеряли работу за последние шесть месяцев, этот опыт также сопровождается раздражающей запиской, в которой иногда даже не упоминается слово «увольнения». Эти ныне безработные внезапно стали известны как «пострадавшие».
Spotify Technology SA следовала именно такому лингвистическому обороту, когда на прошлой неделе сократила 200 рабочих мест:
«Мы знаем, что такие новости никогда не бывают легкими, особенно для пострадавших».
Этот термин даже просочился в Twitter и LinkedIn, сотрудники которых рассказали, что они были «среди пострадавших».
В ИТ-отрасли компании так сообщали об увольнении:
- Stripe: «Если вы попали в число пострадавших, вы получите уведомление по электронной почте в течение следующих 15 минут»;
- Clubhouse: «Если вы попали в число пострадавших, вы получите приглашение на личную встречу с менеджером вашего отдела в течение следующих 10 минут»;
- Dropbox: «Если вы пострадали, в течение следующих 30 минут вам будет отправлено приглашение на личную встречу с руководителем вашей команды»;
- Spotify: «Те, кого затронет это изменение, уже получили сегодня приглашение на беседу с членом нашей HR-команды».
Рассылки об увольнениях носят такие сообщения, как «Сообщение от нашего генерального директора» или «Информация об организационных изменениях». Если название запоминается, это не из-за того, что оно лучше других, например: «Обновленная информация о годе эффективности корпорации Meta*».
Всё вот у них так - не падение экономики, а "отрицательный рост". И все друг другу улыбаются.
*признана в России экстремистской и запрещена