Что делать, если сотрудник не справляется с работой?
а) Заменить;
б) Наказать;
в) Мотивировать;
г) Добавить отчётности;
д) Научить;
е) Перераспределить обязанности;
ё) Сделать самому;
ж) Ничего. Сам разберётся.
Как бы вы ответили?
Часто бывает, что сотрудники не справляются с работой. Основных причин две.
1. Уровень знаний и навыков сотрудника не соответствует требуемому уровню для занимаемой должности. Короче, не может.
2. Уровень мотивации снижен. Короче, не хочет.
Как итог, работник не тянет. Каждая ситуация уникальная, но руководители обычно не пытаются понять причину, а выбирают шаблонное решение.
Чаще всего это, конечно же, увольнение. Вполне логично: Не справляется?! Найдём того, кто справится."
Но некоторые начальники предпочитают сначала помучить подчинённого и заставляют составлять планы и отчитываться о каждом шаге. Решение тоже логичное: "Не успевает значит занимается ерундой, посмотрим, что же он делает." Но сотрудник успевает ещё меньше, потому что планирование и отчётность занимают время. Некоторые боссы идут ещё дальше - добавляют внешнего контролёра, которому сотрудник тоже отчитывается. В итоге подчинённый успевает ещё меньше и его увольняют. Закономерный исход.
Наблюдал следующую ситуацию. Инженер КИП должен был ежемесячно поверять приборы, но периодически опаздывал или отправлял не всё что нужно. Директор "махнул шашкой" и приказал инженеру ежемесячно составлять план поверок и рассылать пяти руководителям и ему в том числе. Задача не сложная, но каждый из пяти человек чувствовал ответственность и торопился напомнить сотруднику про его обязанности, что отвлекало от работы и отнимало время. В итоге ситуация лучше не стала. Тогда директор назначил контролёра, который обязал инженера в дополнение к графику поверок вести таблицу поверок. Бюрократия в худшем её проявлении.
Так что же всё-таки делать, когда сотрудник не справляется.
- Проанализируйте работу. Для начала разберитесь, в чём же собственно проблема: недостаток знаний и навыков, отсутствие желания, неправильно организована работа, нехватка ресурсов, большой функционал.
- Научите. Из анализа вы поймёте, каких знаний и навыков не хватает сотруднику. Если он готов расти, то ваша задача ему в этом помочь. Кроме функциональных знаний и навыков нужны организационные: принятие решений, планирование, организация работы, пространства. Дайте чёткие ориентиры для принятия решений - это сэкономит массу времени и сил.
- Организуйте. Руководитель может посмотреть на действия сотрудника со стороны и помочь упростить работу. Перераспределите обязанности, сократите часть задач, помогите организовать процессы, сократите функционал.
- Мотивируйте. Если сотрудник угас, потерял интерес к работе, задача руководителя выяснить причину и помочь.
- Увольняйте. Если всё вышеперечисленное не принесло результат - увольняйте.