жанр: альтернативный рок, пост-гранж, хард-рок, акустический рок
главные композиции: Best Of You, No Way Back, DOA, Resolve, Cold Day In The Sun, Another Round
Центральный из Великой Пятёрки альбомов Foo Fighters с 1999 по 2011 года, времени главного их расцвета, и первый двойной. Сия работа впервые существенно расширила потенциал группы в частности в жанровом смысле далеко за пределы мелодичного пост-гранжа, в котором они "утвердились" с конца 90-х годов. Альбом доказал в своё время, что Foo Fighters (по крайней мере, для меня) - главная рок-группа 2000-х годов, создавшая себе собственный фундамент звучания и остававшаяся всегда на плаву на фоне резко сменявшихся в популярности рок-жанров, а также постепенного перехода понятия "рок-музыка" в анабиоз после второй половины 2000-х годов. И да, единственный их альбом из той пятёрки, не получивший Грэмми за лучший рок-альбом, проиграв Red Hot Chili Peppers с их "Stadium Arcadium".
Если предыдущий альбом группы, "One By One" впервые записали, лишившись статуса "группы того парня из Нирваны", закрепив за собой заслуженное место в "рок-передовиках" своего времени, то этот уже записывался как нечто большее, чем просто альбом. Результатом плотных и кропотливых экспериментов стал двойной альбом, где первая сторона представляла собой электрическую часть, а вторая - акустическую.
В основе остались изначальная мелодика авторства Грола и классическое пост-гранж-звучание со времён альбома 99 года, а также одна из главных фишек - нестандартные рваные грязные аккорды - с предыдущего альбома, 2002 года. И поверх всего этого добавилась рискованная работа над сложными ритмическими рисунками, нестандартными аранжировками, а также над жанровой составляющей. Что ничуть не отпугнуло поклонников группы, а ещё больше заставило из зауважать её. Центральная композиция альбома - самый яркий пример и итог этих экспериментов - Best Of You. И по сей день группа стандартно исполняет эту песню на бис, растягивая её минут на десять вперемежку с общением с залом.
Самой экспериментальной частью стала, безусловно, вторая половина альбома - акустическая, где масштаб мелодичных и аранжировочных идей повлёк за собой приглашение армии музыкантов, многие из которых оказались весьма именитыми.
Во-первых, на тур после выхода альбома в группу вернулся пока в качестве сессионного гитариста старый друг Дэйва Пэт Смир, второй, "концертный" гитарист Nirvana. С тех пор он остался в команде, но лишь в 2011 году Смир вошёл в команду вновь официально. Во-вторых, требовалось обилие клавишных инструментов: от пианино до синтезаторов. Более чем в половине акустических треков клавишные партии исполнил Рами Джеффи, ставший после этого постоянным музыкантом на альбомах и турах группы и вошедший официально в группу, правда, только во второй половине 2010-х годов.
Стоит отметить именитых гостей на акустической половине альбома. САМ экс-цеппелин Джон Пол Джонс записал партию фортепиано на песне Miracle и мандолины на Another Round. Тогда ещё Дэйв Грол только начинал своё скромное личное знакомство с гигантами мирового рок-шоу-бизнеса и только добивался настоящего уважения с их стороны. Знаменитая соул-блюз-певица Нора Джонс спела вместе с Гролом в теме Virginia Moon, где и на пианино сыграла. Ну а старый друг Дэйва, фронтмен группы Queens Of The Stone Age Джош Хомм поперебирал пальцами на акустической гитаре в теме Razor. Петра Хэйден сыграла на скрипке в Miracle.
Безусловно, центральной и кульминационной композицией акустической стороны стала энергичная и чем-то кантри-роковая Cold Day In The Sun с вокалом барабанщика Тэйлора Хокинса его же авторства и с его же гитарной партией. Сейчас, после смерти Тэйлора, она слушается достаточно грустно, хотя сама по себе позитивная, солнечная и мажорная композиция, которая резко выделяется на фоне минорной мелодики Дэйва Грола.
Такой формат альбома побудил группу сделать в том же году ещё один эксперимент - концертный - и выступить полностью в акустическом формате при участии армии дополнительных музыкантов, включая клавишные и симфонические инструменты, что вылилось в их официальный DVD 2006 года "Skin And Bones".
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ:
Другие статьи про Foo Fighers и Дэйва Грола:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.