Найти тему

8 апреля 2011 г. вышел альбом Foo Fighters "Wasting Lights"

Источник: vk.com
Источник: vk.com

жанр: пост-гранж, альтернативный рок, хард-рок

главные композиции: Rope, Dear Rosemary, White Limo, Arlandria, These Days, Walk

Влиятельнейшая американская группа, во многом сделавшая в 2000-х годах вневременной формат альтернативного рока, вобрав в себя всё самое лучшее из наследства гранжа и постоянно добавлявшая в свою музыку различные музыкальные фишки из ретро-рока 70-80-х годов. Добившись в конце 90-х избавления от статуса "группы бывшего барабанщика Nirvana", команда во главе с Дэйвом Гролом ударно проработала все 2000-е года, когда почти каждый их альбом завоёвывал Грэмми в номинации "лучший рок-альбом". И неким итогом этой постоянной волны успеха стал альбом "Wasting Light", который последним из этой череды сорвал куш на Грэмми.

Помимо "рок-альбома", группа схватила награды и за две песни: за Walk как за лучшую рок-песню и лучшее рок-исполнение и за White Limo как за лучшее хард-рок/хэви-метал-исполнение.

Тем самым команда продемонстрировала в очередной раз свою многоплановость и многолетний опыт и очередное развитие: всё те же насыщенные и яркие гитарные аранжировки и несимметричные сбивки (яркий пример - песня Rope) дополняются новыми крайностями музыкантов как в сторону тяжести (тяжелее песни White Limo, наверное, ещё до тех пор не было в творчестве Foo Fighters), так и в плане лиричности и новых незаезженных мелодий (песня Walk - одна из лучших в этом плане у группы).

Сразу можно отметить, как всегда, максимальную отдачу альбому Грола и команды: на КАЖДУЮ песню альбома был снят свой клип, причём, в основном, не примитивный, а прям в лучших традициях Foo Fighters: мини-фильмы, либо драмы, либо комедии с дурашливым поведением музыкантов

По этому альбому чувствовался переходный этап, через который проходила любая рок-группа, которая всегда держится на плаву: продолжая качественно работать, музыканты фактически отдыхали при кропотливой работе - их творчество настолько хорошо было уже налажено, что они не заботились о мелочах, и у них всегда получалось хорошо.

Именно к этому альбому группа стала ощущаться как некое семейное предприятие. Во-первых, в этом альбоме Foo Fighters устаканили состав: к ним официально вернулся Пэт Смир, старый коллега Грола ещё по Нирване и по второму альбому Foo Fighters в 1997 году. Он вернулся, правда, ещё в 2006 году и играл с группой как сессионщик на концертах.

А среди приглашённых музыкантов на альбоме участвовал Крис Новоселич! Помимо бас-гитары, он ещё и на аккордеоне сыграл в теме I Should Have Known. Фактически вся Нирвана без Кобейна есть на этом альбоме.

В том же году вышел отличный документальный фильм про Foo Fighters «Back and Forth», где подробно отражалась запись альбома и только позитивная и приятная атмосфера.

«Foo Fighters: Назад и обратно» (Foo Fighters: Back and Forth, 2011)

Все участники группы смотрелись спокойными, домашними, в кадре вперемешку с записью постоянно фигурировали семьи музыкантов. Фильм дал группе пятую статуэтку Грэмми.

И потому и сам альбом отображает по сути идиллию творческой жизни любого музыканта, гармонию его работы и личной жизни. Это ощущается почти в каждой песне. Достаточно посмотреть клип на главный хит с альбома Walk - все та же юморная атмосфера с лёгким привкусом лиричности, Грол тот же прирождённый шоумен и своей дурашливостью отлично разбавлял "роковость" группы и не давал ей скатиться в унылое серьёзное занудство, на чём погорели многие подобные им группы.

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ

ПОЛНОЕ ЖИВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛЬБОМА ЦЕЛИКОМ В СТУДИИ:

Другие статьи про Foo Fighters:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.