жанр: пост-гранж, альтернативный рок
главные композиции: Breakout, Learn to Fly, Generator, Next Year
Третий альбом Foo Fighters, который помог, в конце концов, им сбросить с себя ярлык "группы бывшего барабанщика Nirvana". Но предыстория его была нервная и не совсем весёлая для Дэйва Грола и компании.
Во-первых, в плане состава.
Началось всё с того, что после второго альбома в группе началась чехарда с гитаристами: фактически во время гастролей ушёл Пэт Смир, бывший сессионный гитарист Нирваны, который присоединился к Гролу с тура по первому альбому Foo Fighters. Грол едва нашёл ему замену, но тот тоже быстро "слился".
Более позитивная ситуация была с барабанами. В коллектив, от которого остались лишь двое: Дэйв Грол и басист Нейт Мендел, - только-только пришёл к концу записи того же предыдущего второго альбома знаменитый Тэйлор Хокинс, барабанщик, которому было суждено стать не просто участником группы, но и другом Дэйва Грола, а также оставаться с коллективом до самого конца... своего конца в 2022 году, когда он и скончался. В тот момент Хокинс был тем, кто фактически спас группу и составил вместе с Гролом и Менделом, наконец, полноценный единый минимум-костяк, фундамент, на котором полностью стала строиться музыка Foo Fighters.
Во-вторых, Дэйв Грол развёлся со своей женой, что тоже повлияло сильно на настроение самого лидера и его песни, написанные для нового альбома.
В любом случае все эти передряги сделали группу сильнее, в составе трио команда записала первый свой по-настоящему цельный альбом без каких-либо просадов, который поставил команду на новый уровень мастерства.
Ещё остававшаяся "сырая" агрессия прошлых пластинок, где мелькали и поп-панк, и пародия на ушедший в небытие гранж, на третьей исчезли, звучание стало более ровным и мягким. На основе вроде бы такого размытого жанра, как пост-гранж, группа Foo Fighters смогла создать интересную и мелодичную музыку, которая по-настоящему "въедалась" в мозг. Мелодика песен Дэйва Грола приняла, наконец, собственный облик и свою "узнаваемость".
Как результат - это был первый альбом Foo Fighters, выигравший Грэмми за "Лучший рок-альбом", и с тех пор, с перерывом в 2005 году, группа фактически на целое десятилетие, а именно, на 2000-е года "оккупировала" эту номинацию, заработав себе статус одной из главных и основополагающих в роке 2000-х команд.
Само собой, MTV также не обошло стороной Foo Fighters, которые там и раньше мелькали, конечно. Но с этого альбома они становятся одними из главных фаворитов музыкального канала, что, конечно, многие тру-рокеры всегда считали "низостью" для истинной рок-команды. Однако, как по мне, "Эмтивишность" группы появилась по исключительно положительной причине: все клипы команды никогда не были скучными и представляли собой интересные и весёлые истории, зачастую фарсовые и клоунские, потому что они, конечно, были во многом идеями самого Грола, по своей натуре такого дурашливого, вечно позитивного и истинного шоу-мена. Все участники коллектива, в общем-то, тоже всегда старались не отставать от своего лидера и не казаться как минимум скучными на сцене и в кадрах.
К слову, последним "кирпичиком" в фундаменте Foo Fighters стал пришедший уже после записи альбома лидер-гитарист Крис Шифлетт, отправившийся с ребятами в тур по альбому - наконец-то истинный "золотой" состав группы был сформирован. Весь "пазл" сложился, все звёзды сошлись - и команда ворвалась в новое тысячелетие главными рок-героями своего времени.
Я лично так скажу: Foo Fighters для меня остаются до сих пор фактически "родной" группой, которой я благодарен за их музыку, за сугубо "мою" мелодику, которая началась по сути именно с этого альбома, где присутствует и, кстати, моя до сих пор самая любимая композиция команды - Learn to Fly.
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ
Другие статьи про Foo Fighters:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.