Вроде САУ, а на деле...
Историческая справка
GMC T70, из которой вышла М18, является производной от Т67, а та от Т49, истребителя танков на базе М22 Locust. Хелкет был одной из самых быстрых бронемашин своего времени, однако слабое для САУ вооружение заставляло экипажи искать другие методы применения машины, вплоть до классического лёгкого танка (надо же, как в игре).
В оригинале стояло орудие 76мм, которое чуть позже пропишется на Шермане, но в конце войны решили попробовать поставить облегченную башню от М36, но шасси не выдержало.
В игре же Кошка практически с начала начал, а именно ввода американской ветки. Долгое время это был настоящий аннигилятор средних уровней, и даже после мощного нерфа Ведьма часто встречается в боях. Специально для вознаграждения ностальгирующих танкистов на 7 уровень ввели непонефленный Хелкет и раздали его всем.
Орудие
Быстрое сведение, какая-никакая точность, отличное пробитие и средний урон в минуту. Разовый урон не выделяется даже на фоне одноуровневых ТТ, но это норма для средних уровней. И всё это во вращающейся башне... В чем подвох? Разброс от любого шевеления становится столь огромным, что выстрел может улететь вообще на соседнюю карту и там стать кошкой. Так что играть в СТ можно лишь на совсем коротких дистанциях, и то лучше будет досвестись.
Супер версия в этом плане несколько лучше: стабилизация хотя бы появляется, урон в минуту и другие параметры становятся чуточку лучше.
Бронирование.
Бумага.
Мобильность
Ну раз машина сделана из фольги для запекания, то скорость тут должна быть. Ну и она есть, но есть один нюанс: до 60 км/ч машина едет быстро, а потом будто переключается на понижайку и максимальные 72 км/ч догоняются очень долго. Проходимость и маневренность тут не очень, а задний ход 12 км/ч будет постоянно создавать моменты как на бабахе: засветился, не успел отъехать назад и отъехал в итоге в ангар. И да, трансмиссия тут спереди, и вылетает она часто.
Супер версия получает старый задний ход в 20 км/ч и немного быстрее вертится.
Маскировка и обзор
В этом плане машины практически идентичны, с оптикой, хорошим экипажем и полевой модернизацией обзор легко гонится до 445 и дальше, маскировка тоже хороша, а так как башня здесь есть, то маскировка не будет постоянно сбиваться из-за поворота корпуса. В совсем запущенных случаях можно играть в эрзац лёгкий танк, но аккуратно.
Сборка
На обе Ведьмы сборка одинаковая: УМП в слот, досылатель и оптика. Видел, как на Супер Ведьму ставят малошумку, но лично я предпочту именно механизмы поворота.
Перки классические для кустовых ПТ: маскировка, обзор, братство, проходимость и плавный поворот башни.
Полевая модернизация:
Прокачка
Начинает машина как растолстевшая Т67. Для ПТ не ахти показатель, придётся попотеть. Впрочем, наличие хотя бы мобильности позволит как-то подкачаться.
Итог
Хелкет буквально не имеет аналогов в ветке американских ПТ-САУ, и многие оставляют его в ангаре вполне заслуженно (если не смогли добыть Т78). Дальше машины начинают утяжеляться, и играть как лёгкий танк с большой пушкой ни одна дальнейшая машина прокачки не может. При этом неудобства, связанные с задним ходом и неприлично ужасной стабилизацией даже придают какого-то шарма машине. Ни Хелкет, ни Супер Хелкет, ни Т78 не нагибают за игрока, но определённо являются одними из самых интересных машин во всей игре.