Власти еще только сообщили о своем намерении вернуть в школы уроки черчения, а интернет уже закипел. Причем в этот раз народ разделился не на два противоборствующих лагеря (как обычно), а на три.
Первая группа - это противники черчения. С ними все понятно. Сюда вошли граждане, считающие лучшим образованием для детей 4 класса церковно-приходской школы. Потому что нечего детей образованием мучить. Они протестуют против всех предметов вообще. Против изучения черчения приводят веский (как им кажется) аргумент: у нас в школе черчение было и мне не понравилось: сложно и непонятно.
Вторая группа – сторонники черчения. Золотая середина. Они понимают, что начинать изучать азы черчения надо именно в школе. Потому как в вузе времени на это катастрофически не хватает. И очень часто получается так, что технические вузы заканчивают специалисты, не умеющие читать чертежи. А это не нормально.
Третья группа – это самые уникальные товарищи, уже живущие в светлом будущем. Они уверены в том, что в современном мире все чертежи выполняет чудо-программа (типа Автокада или Компаса). При этом инженер может не иметь вообще никаких знаний. Ведь программа же начертит сама, все что захочешь. Эти товарищи считают, что черчение карандашом на бумаге безнадежно устарело и надо сразу учить детей работать в программах.
Я в данном случае придерживаюсь золотой середины.
Ребятам из первой группы хочу сказать, что мы живем в очень быстром мире. Современный ребенок должен получить и усвоить гораздо большее количество информации, чем получали мы еще 20-30 лет назад. Детство и юность – самое лучшее время для получения этих знаний. Никто не знает, что пригодится ребенку в будущем.
Товарищам из третьей группы могу сказать, что прежде чем работать в Компасе и Автокаде нужно научиться понимать азы черчения. Мы все не сразу научились решать сложные задачи или дифференциальные уравнения. Сначала изучили цифры, потом сложение и вычитание, потом таблицу умножения. Так и тут. Программа, конечно, чертит. Но инженер должен знать и понимать, чем занимается программа.
Я живу в Свердловской области. Большинство наших молодых людей получает в вузах как раз техническое образование. Ведь край у нас промышленный. Для них введение в школьный курс черчения стало бы замечательным подспорьем. Да и для любого другого человека, даже для чистого гуманитария, этот навык можно назвать полезным.
В общем, в данном случае предложение хорошее. Современным школьникам черчение необходимо!