ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ
Михримах наблюдала за красивой молодой женщиной. Та мешала деревянной ложкой что-то в в маленьком котелке. Затем она накрыла его крышкой и отправила в глинянную печь. Михримах недавно проснулась. Она вспомнила, как почти всю ночь скакала на лошади, боясь погони. Лес был ветвистый и почти непроходимый. Какая-то птица, скорее всего сова ухнула и пролетела рядом. Конь под ней испугался, взбрыкнул и сбросил наездницу. Михримах упала во что-то липкое, вязкое и противное. А запах стоял просто невыносимый. Она не помнила, сколько прошло времени, пытаясь выбраться. Когда забрезжил рассвет, принцесса поняла, что увязла в болоте. Девушка обессилила, звала на помощь, но надежды уже не оставалось. И когда она услышала голос своего возлюбленного, то решила, что это ей чудится. Остальное Михримах помнила смутно, урывками.
-Проснулась? - услышала принцесса. Красавица со светлыми косами склонилась над ней. Её добрая белозубая действует успокаивающе, а глаза такие лассковые, голубые. Это сестра Рустема. Михримах помнила, как он ей что-то говорил, пока вёз её на лошади. Да, и похожи они с братом Синаном.
-Ты проспала больше суток. - сказала Адриана, а потом спохватилась и смущённо прикрыла рот ладонью. - Ой, простите, госпожа. Я такая невоспитанная. Вы же принцесса.
-Ничего... Ничего. - Михримах слабо улыбнулась. - Ты можешь меня называть по имени. Мы ведь будущие родственники.
Будущая золовка тихонько засмеялась. Она принесла принцессе отвар, советуя выпить для истраченных сил. Михримах отпила несколько глотков, затем спросила:
-А где Рустем?
-Мой брат. То есть.. Рустем-Паша поймал вашего похитителя.Ой,что тут было! - женщина прижала ладони к щекам. Она рассказала, как в тот же день вечером прискакали чёрные всадники, но воины из Бургаса вовремя подоспели. Завязалась драка. В конце концов крымский принц был схвачен и его повезли в Стамбул.
-И Рустем тоже поехал? - спросила Михримах.
-Нет. Ну, как же он тебя... То есть вас оставит? Он пылинки с вас сдувает. - ответила Адриана. - Коркут.... Да, его помощник. Он с воинами поехали к султану. То есть к вашему отцу. А Рустем с моим мужем готовятся к празднику.
-К празднику? - спросила Михримах. Адриана кивнула, встала и вытащила из печи котелок. Она попробовала ложкой содержимое, поморщилась и поставила горшок обратно. Затем вернулась к кровати где лежала девушка.
-Адриана. Расскажи мне. - попросила её принцесса. - И вообще где я нахожусь? Как вы встретились с Рустемом? Он так долго вас с братом искал.
Адриана понимающе кивнула, присела на краешек кровати и стала рассказывать. Молодая женщина рассказала все. И про свое детство среди цыган, и как вышла замуж, как неожиданно брат нашёл её.
-Получается, если бы он не поехал искать тебя... Вас.. То, наверное, мы и не встретились бы. - с печалью в голосе прошептала Адриана.
-Но ты же говорила про провидицу. Она предсказала. Я бы хотела с ней познакомиться.
-Конечно. Вы обязательно увидииесь.Она и Рустему помогла найти свою невесту. То есть вас....
Михримах весело засмеялась. Ей показалось, что с сестрой своего любимого они знают друг друга очень много лет.
-А что же за праздник? - опять напомнила принцесса.
-В нашей деревушке живёт много хорватов. Хотя тут живут, и греки, и болгары и цыгане, но хорватов больше. И сегодня день супругов. По другому день семьи. Это старинный хорватский праздник. Он совпадает с уборкой урожая. В этот день, если влюбленные поженятся, то вся их семейная жизнь будет долгой и счастливой. Мы с моим мужем Драго поженились в этот день семь лет назад.
-И вы, конечно, счастливы! - с восторгом в глазах, произнесла Михримах. Адриана весело рассмеялась. По её виду было видно все без слов.
-Как прекрасно! Я бы тоже хотела выйти замуж за Рустема в такой день. - сказала принцесса. Адриана лукаво взглянула на девушку, а потом сказала:
-А почему нет? Праздник старинный, и вы можете пожениться здесь по старому обычаю. Вы же потом все равно будете заключать брак по-мусульмански.Одно другому не мешает. Моя матушка вообще говорила, если влюбленные созданы друг для друга, то ничто не помешает быть им вместе. Брат рассказал мне, что вам пришлось перенести много испытаний. И вы все равно вместе.
-Так и есть. - сказала Михримах и вдруг отчётливо поняла. Они созданы с Рустемом друг для друга. Столько раз они были на краю гибели, и каждый раз всевышний показывал им правильную дорогу.
-С Рустемом я готова жить и разделить все радости и невзгоды. - прошептала дочь султана.
-И радостей пусть будет намного больше, чем печали. - сказала Адриана.
*. *. *
Для Михримах и Рустема это был особенный день. Конечно, молодые люди предвкушали настоящую свадьбу во Дворце Топкапы, но и старинный хорватский обычай соединения двух сердец они восприняли, как рождение новой семьи, своей семьи. В деревне гремело настоящее веселье. Дочь султана одетая в обычный хорватский наряд, как и её нареченный чувствовала, что на седьмом небе от счастья. Она сказала об этом своему жениху, когда они шли к Ситоре. Девушка хотела поскорее познакоммться с провидицей.
-Михримах! Моя луноликая госпожа! Я тоже счастлив и рад. Но окончательно мы станем мужем и женой, когда приедем в Стамбул. Повелитель ждёт нас. - сказал Рустем. Михримах рассмеялась звонким, чистым смехом и обняла мужчину за шею.
-Если честно, то я никуда не хочу уезжать. Мне с тобой и здесь хорошо, любимый!
Девушка подставила губы, и Рустем поцеловал возлюбленную. Что-то подобное думал и он. Вчера он разговаривал со своей сестрой. Визирь предложил им с мужем и сыном поехать в столицу. Но они оба отказались.
-Мы приедем на твою свадьбу, братец мой! Ведь надо и Андро повидать. Теперь мы будем часто встречаться, но прости, мы хотим остаться здесь. - сказала Адриана. Её добродушный и симпатичный супруг согласно закивал. Рустем понимал их. И он искренне радовался, что сестричка счастлива со своим мужем.
-Рустем, дорогой! - позвала его Михримах. - Где ты витаешь?
Мужчина прижал к себе девушку и вдохнул её неповторимый фиалковый аромат. При мысли, что он мог её потерять, Рустем содрогнулся.
Когда они пришли к Ситоре, то женщина встретила их с загадочной улыбкой.
-Я вижу над вашими головами чистый, прозрачный поток. Это значит, что сам бог благословляет вас. - сказала провидица.
-Ситора! Я хочу отблагодарить вас. - Михримах коснулась её старческих рук.
Старушка покачала головой.
-Нет, госпожа! Бог итак наградил меня особенным даром. И дал долгую жизнь. Я рада, что могу помогать людям. Вы светитесь от счастья. А это для меня лучшая награда.
-Я никогда вас не забуду. Вы сделали для меня и Рустема такое хорошее дело. В моем сердце вы останетесь навечно. - с чувством и вдохновением, произнесла принцесса. - Я поняла. Такие люди, как вы совершено бесхистростны и бескорыстны.Как и моя Амара.
-Амара? - спросила провидица. Глаза её загорелись. Михримах вкратце рассказала женщине о своей чудесной служанке.
-Госпожа, а она рассказывала вам, как получила свой дар? - спросила Ситора.
-Она говорила, когда её мама была в положении, то спасла одну пожилую женщину...
-А та ей сказала, что она родит дочь. И пусть назовёт её Амара. - прервала принцессу провидица.
-Да! Да! - пораженно ответила Михримах. Она с удивлением посмотрела прямо в глаза женщине.
-Это была я. Меня спасла молодая беременная женщина двадцать лет назад. Тогда мы кочевали по Персии. Я с именем передала дар для малышки, которая ещё не родилась. Амара на древнем санскрите означает оберегающая. Талисман.
-Она и есть мой талисман. - прошептала принцесса. - Это, словно волшебная сказка! Разве так бывает? Конечно, бывает. - девушка ответила сама себе.
-Значит Амара с вами, госпожа? Я знала, что у этой малышки будет хорошее будущее. Она всегда будет с вами связана. Вы будете больше, чем родственники.
Если Амара выйдет замуж за брата, то так оно и будет,подумал Рустем. В последние дни происходили настоящие чудеса.
-И у вас больше не будет препятствий. - сказала Ситора. Она перевела взгляд на Рустема.
-Ты станешь ещё величественнее и могущественнее.
-Мне больше нечего желать, Ситора. - произнёс Рустем, приложа руку к груди. Старушка ухмыльнулась, затем порылась в маленькой корзине и вытащила крошечную коробочку.
-В Стамбуле тебя ждёт очень маленькое происшествие. Враги не дремлют. Но дело ничего не будет стоить. Разве, что этой крохотный блохи.