И вот именно это, именно здесь и сейчас становится понятным. Против Гитлера стояли именно русские.
Мы, глядя со своей колокольни никак не можем понять, как же такое (захват всей Европы) стало возможным. Почему никто толком не сопротивлялся? А всё очень просто: европейцы в Адольфе Гитлере и его режиме «вселенского зла» не видели. Просто надо уметь смотреть на вещи не только своими, но и чужими глазами. Так вот никто в Европе особо не рвался любой ценой противостоять нацизму.
Гитлеру сдали Австрию и Чехословакию. Спокойно, без пальбы. Именно потому что никто в этом не видел ничего ужасного. У нас вот постоянно было принято ужасаться в советское время, почему никто не видел в Европе опасности со стороны Гитлера. А ведь не видели! Не хотели видеть. В упор не видели опасности. Не желали бороться с гитлеризмом.
Сложно сказать почему. На первый взгляд сложно. Но на полную катушку никто ему не противостоял. И даже не пытался.
И вроде была Победа и был Нюрнбергский процесс… но после 1991-го всё опять полезло наружу. Со страшной силой. Казалось бы, раритетные и всеми осуждённые нацисты снова полезли на поверхность.
И самое странное никого в Европе это особенно не напрягло. Я же говорю, антифашизм держался именно на СССР и русских. Рухнул СССР и фашизм снова поднял голову. Что характерно: даже в государстве Израиль это никакого отторжения не вызвало.
То есть не только в Эстонии и Латвии, но и вообще в Восточной Европе никакого «полного неприятия фашизма» не существует и видимо никогда не существовало.
Гитлер был очень успешен в Европе и оступился именно в России и никак иначе. Кстати и Британия, и США вполне с ним поддерживали контакты вплоть до начала войны и никакого «барьера» не существовало никогда.
Красивая теория, что «все честные люди противостоят нацистам» на проверку оказалась фейком.
Оно так не работает. Нет никакого «отторжения нацизма» в Европе. Его практически нигде нет. И вот именно с этим мы сейчас столкнулись. Просто мы (ошибочно) своё мироощущение переносили на всех остальных.
А потому нас очень сильно удивило спокойное отношение «всего мира» к нацистским нашивкам украинских солдат. А над ними не каплет.
Понимаете? Мы и они очень разные. И наиболее ярко это видно, как раз на примере отношения к нацизму. У европейцев оно очень другое. И искать тут «общий знаменатель» достаточно странно.
Даже на постсоветском пространстве: и прибалты, и большинство украинцев, и жители Закавказья, и молдаване с казахами к нацизму относятся совсем по-другому. Это надо понимать. Мы с ними по-разному относимся к Гитлеру, и это не лечится.
Так что да: не будь русских — Гитлер бы обязательно победил.