Найти тему
Ушёл гулять

Велосипед для поездок по горным дорогам: как выбрать?

Оглавление

Не по всем дорогам можно ехать на расслабоне, некоторые маршруты слишком трудны для преодоления на обычном круизёре и даже на шоссейном велосипеде. Поэтому человеки придумали горный велосипед, у которого подходящая геометрия, амортизация и нужный набор звёзд.

Для начала выбираем раму

Есть два типа горных велосипедов. Хардтейл и двухподвес.
В первом случае это велосипед с жёстким задним треугольником (или перьями), а во втором это велосипед с амортизацией обоих колёс.

Разница между ними большая.
Хардтрейл дешевле и проще в обслуживании. Но в ряде случаев на нём сложней преодолевать участки с большим количеством кочек.
Из плюсов, могу отметить, что на нём легче ездить по асфальту и он меньше весит (при той же цене).

Двухподвес дороже, но и комфортней, особенно на спусках. Едешь по мелким неровностям и твоя пятая точка не страдает. Однако стоит понимать, что такой велосипед неудобен для поездок по асфальту.

-2

Выбирать раму надо исходя из трёх основных критериев:

  1. Ваш бюджет — тут всё понятно, не каждый может себе позволить дорогое увлечение.
  2. Маршруты по которым будете ездить. Если предполагается много асфальта, то лучше брать хардтейл.
  3. Ваши личные навыки велосипедиста. Если вы не хотите экстремальных заездов и вообще не стремитесь к спорту, то двухподвес не даст вам ничего.

Кстати говоря, есть ещё материал рамы. У горных велосипедов, в основном, используют алюминий. Но в последние лет 10 популярность обретает карбон.
Чтобы вам не говорили, какие бы доводы не приводили, надо знать только одну вещь — карбон всегда дороже (если велосипеды одного уровня). Поэтому, выбор материала зависит только от вашего кошелька.

  • Конечно, можно ещё расписать о том какую подвеску надо брать (пружинную или воздушную), о ходе подвески и её регулируемости. Но этот момент больше интересует профессионалов или стремящихся к этому. Любителю всё равно.

Количество звёзд

-3

Больше не значит лучше, просто у вас будет несколько передач, которыми вы не пользуетесь. Не нужно стремиться к кассете у которой 12 скоростей. Стандартные 10 отлично справятся.

Тут больше зависит от личного опыта и предпочтений. Я советую десятискоростную кассету с двумя звёздами спереди. А если не хотите париться с лишним переключателем, то одну звезду спереди, зубов на 36 (а то и меньше). Правда скорости поубавится.
Неплохой диапазон для кассеты это 11-36, но "сковородочки" 11-42 тоже хороши.

Интересный факт, некоторые профи снимают маленькую звезду, потому что не пользуются ею. Причём даунхильщики часто снимают большую звезду с кассеты, по той причине, что едут вниз и им не нужно въезжать в горки.
У профи свои заморочки.

Тормоза и колёса

На горных велосипедах очень неплохо показывают себя колёса 27,5 дюймов. Некоторые до сих пор гоняют на двадцать шестых. А мне нравится двадцать девятые.

Это дело личных предпочтений и требует определённого опыта.
Если рассуждать о каких-то качествах, то 27,5" лучше на поворотах и в узких участках, чем 29", но большие колёса устойчивей и легче проходят мелкие неровности.

Тормоза дисковые. Никаких ободных не надо. Да, они дороже и тяжелей. Но тут про надёжность. Дисковая гидравлика в идеале.
Однако, если говорить о велопоходе в горы, на много дней, то мне кажется будет лучше использовать механические тормоза.

Тормозные роторы лучше 180мм. Конечно, кто-то может сказать: — "Да я на 160мм катаю и мне норм."
Но всё таки, хорошие тормоза это залог безопасности в горах.

-4

Для новичков я советую взять хардтейл с дисковыми механическими тормозами, на 27,5" колёсах. Одна звезда спереди и десять сзади. За один сезон вы быстро поймёте, что вам нужно и сможете модернизировать свой велосипед или продадите его и купите более подходящий.