Франция. Париж. 1627 год. Король Франции Людовик XIII противится урезонить протестантский, читай Английский, город-крепость ЛяРошель, не смотря на весомые аргументы его младшего брата и придворных. Лишь кардинал Ришелье во всем поддерживает короля, чем и вызывает его безмерное доверие. Жена Людовика, Королева Анна, страдает от без (делья, детья), крутит роман по переписке с английским герцогом Бекингемом и тем самым способствует разжиганию войны между двумя государствами, разделенными узким проливом ЛаМанш.
В это время в столицу прибывает молодой и бесцеремонный соискатель на должность мушкетёра из Госкони по имени Шарль из Артаньяна (Д'Артаньян}. Разумеется через час после прибытия в город мечты, он получает место в кадетском корпусе мушкетёров, попутно назначив три дуэли трём самым выдающимся мушкетёрам времени, и сняв комнату у самой влиятельный горничной Парижа.
Данный фильм снят спустя 200 лет после издания романа, действие которого происходит за 200 лет до издания романа. Казалось все уже снято-переснято, не тот материал что бы ставить на сцене. Но нет, снимают, и будут дальше это делать, отдавая, или не всегда, себе отчёт, что это скорее всего будет очередной пересказ канвы без связи с сутью произведения и историческим событиями прлисходившими в нем.
Если подумать, что можно добавить, как переосмыслить материал, что бы и ортодоксам литературы угодить, и массовому зрителю одновременно? Придерживаться источника буква к букве не получится, ибо два! часа экранного времени не позволят этого сделать. Тогда надо вырвать куски помясистей, смешать их в кучу и отбить хорошенько экшеном. Последнее, кстати, получилось хорошо. А вот с повествованием не так уж.
Даже незнакомому с книгой человеку покажется, что рассказ несколько прерывист. Что чего-то не хватает. Не говоря уже о знатоках и тех многих, кто смотрел наш сериал с Боярским. Это прерывание происходит за счёт сцен драк на шпагах и не только. Они, сцены, достойны условной матрицы, так все продумано и хорошо снято. Но это диссонирует с временем происходящего действия.
Здесь этот раздрай сильно бросается в глаза. И уже знакомые кореша - мушкетёры, Один за всех..., Констанция, Миледи и подвески не помогают вполне серьёзно воспринимать картину. Хотя костюмы и грим аутентичны, если вылез из могилы, то до экватора фильма надо ходить по уши в грязи.
В целом Геройское кино о бравых друзьях получилось. Несоответственно возрасту романа живо, резво, бойко (как двойной выстрел из мушкета Миледи), но с другой стороны - а как ещё надо снимать подобные экзерсисы в наше время, когда комиксовые франшизы почти уничтожили все остальное кинотеатральное действо.
P. S. : Это дилогия, и вторая часть посвящена именно Миледи. Её играет Ева Грин, известная актриса не только на родине, и, кажется, только ради неё вторую часть и затевали. Хотя на Грин, её большем присутствии на экране, можно будет куда менее взыскательно смотреть.