Найти тему
iris

Достойнейший да пребудет на османском троне. Сливки. Часть 58. Времена настоящие...

Начало

продолжение 57 части

После церемонии прошло немного времени, но дела не могли ждать...

...

«Несвежие сливки- это очень опасно?»- спросил Мехмед у главной калфы гарема-

«очень»- ответила та, - «наверняка вам рассказывали историю, как Хюррем султан чудом выжила»

Мехмед кивнул- «знаешь, а ведь Сафие очень любит сливки»

Калфа вопросительно взглянула на него. Девушку лично инструктировала Фирузе и она прекрасно знала, что должна сделать, только вот лучше быть уверенным.

Мехмед кивнул, жестом приказав девушке удалиться. Умная покладистая, решительная, Мехмед был чрезвычайно благодарен матери за эту калфу, после истории с лекаршей они перетрясли весь гарем и девушка сумела организовать порядок и дисциплину.

калфа, фото из интернета
калфа, фото из интернета

Было задокументировано, что наложница Джихангира Сафие умерла и ребенок погиб. Никто не вспомнил о них, тихо похоронeнных в мавзолее.

Мехмед вызвал великого визиря (а ведь имено он сообщих о намерении сульана насправиться с наследником) и с присутствии нескольких аристократов- членов совета тот прочел приказ отца о казни Абдула за кражу денег из государственной казны. «Мой султан, вы желаете отменить его?»- спросил тот- «если таково ваше желание, я его исполню, но… это неосмотрительно…»- начал объяснять тот.

«Мой отец был великим правителем»- проговорил Мехмед - «он знал намного больше нас, и почему он принял такое решения я не могу сказать, но как мы можем не уважать его волю?»

Визирь поклонился и вышел из покоев. Фаворитка Мехмеда снова ожидала ребенка, они надеялись, что это будет еще один шехзаде.

Еще один мальчик, запасной в очереди на престол, теперь, когда закон Фатиха отменен, молодой султун не сможет просто уничтожить всех претендентов на престол, всех амбициозных родственников, а те, развязывая гражанскую войну, станут сразу предателями...

У старшего будут колоссальные преференции. Матушка, которой безусловно были дороги все ее сыновья, часто говорила, что нужно давать шанс и ценить семью. А вот предки - османы завещали нам мудрость"власть тени не преемлет", а кто есть брат как не алчная тень с вожденлением взирающая на корону? я видел этот огонь в глазах Абдула, я слышал, что говорил предатель в моем дворце.

И кажется, теперь вся война за престол будет происходить при жизни султана, а не после его кончины, неужели теперь не новому султану, а его отцу предстоит расчистить путь достойному преемнику? Но как найти достойного? Давать ли шанс всем сыновьям проявить способности в санджаках либо посылать туда лишь нескольких, остальных заперев во дворце во избежание смуты?

Мехмед прошел в кабинет султана, еще совсем недавно здесь работал Джихангир. Мехмед провел пальцами по столу, осторожно открыв секретный ящик, он бросил туда печать отца, радуясь сговорчивости великого визиря. Неспроста они много и плотно общались по землям бывшего Парсуаша, найдя точки соприкосновения, неспроста Мехмед поспособствовал выгодному браку визиря на одной из племянниц османской крови, Мехмед был рад иметь в такого сильного союзника. Правда, совсем недолго…

Мехмед проверял записи дворцового казначея и обнаружил крупную недосдачу, расследование показало, что никто иной, как великий визирь попытался наложить лапу на казну гарема и воспользоваться сменой власти, так как в его отношении уже начали появляться подозрения...

https://lenta.ru/articles/2019/08/05/fatih/
https://lenta.ru/articles/2019/08/05/fatih/

Продолжение следует...