Найти тему
Морена Морана

Как замужняя Катя узнала, что она уже 14 лет в разводе

Екатерина с Кириллом познакомились в студенчестве. Он учился на инженера, она – на фармацевта. Приглянулись друг другу и вместе заехали в арендованную квартиру.

Сначала родился первый сын. Не очень запланированный, но от того не менее желанный. По такому поводу молодые расписались и стали жить-поживать да добра наживать. По крайней мере, Катя так думала…

С этих слов начинается история, которую рассказала моя приятельница и сестра по убеждениям Анна Качан-Юрина. История с печальным, но поучительным концом. Вот, что она пишет.

…У Кирилла же, похоже, были другие планы. Во всяком случае, пока молодая жена сдавала сессию, а ее родители сидели с малышом, он сделал ноги в руки без каких-либо объяснений. Катя, как истинная тягловая лошадка, руки не опустила, а вскоре устроилась на работу. Ее мама продолжала заниматься малышом.

Так прошел год. За это время супруги подали на развод, но, чудны дела твои, Господи, внезапно снова сошлись и стали жить вместе. Катя свое заявление, естественно, отозвала.

Вскоре родился второй запланированный сын. На нем природа дала сбой: мальчик родился с лишней хромосомой. Причем перинатальный скрининг не показывал каких-либо отклонений. Надо было принимать решение. Муж по традиции устранился, и Катя решила оставить ребенка на попечение государства. Увы, не у всех есть моральные силы и финансовые возможности воспитывать особенного ребенка. И мы не будем за это винить Катю.

Жизнь потекла своим чередом. Через 5 лет Катя забеременела двойней. Отношения в семье к тому времени снова разладились, дети были совсем не в тему, но сделать прерывание Катя не решилась.

К сожалению, эта беременность для нее закончилась неудачно. Роды начались на 26 неделе, почти сразу оба ребенка получили инсульт. После лечения дочка стабилизировалась, а вот у сына обнаружили серьезную проблему — поражение мозга. Мама помогала сыну как могла. Но через год выяснилось, что последствия необратимые. Малышу поставили диагноз ДЦП. Он не может ходить и ничего не видит.

Делать было нечего, надо было вытягивать обоих деток ближе к норме. Катя снова вышла на работу, ее мама по-прежнему помогала ей с детьми.

Еще в начале семейной жизни молодые в ипотеку купили однокомнатную квартиру. Ипотеку пришлось оформить на маму Кирилла, потому что с небольшими доходами молодые никак не могли получить заем. Кредит гасили всей семьей, с участием Екатерины, но в итоге дарственную на квартиру мама Кирилла переписала только на сыночку.

Через несколько лет для улучшения жилплощади супруги взяли новую ипотеку. В этот раз ее оформили на Кирилла. Катя тоже хотела принять участие в покупке, но Кирилл сказал, что у нее для этого слишком маленький доход.

И вот мы со всеми этими вводными подходим к финалу истории.

Пару лет назад у Кати умерла мама. Ухаживать за ребенком-инвалидом стало некому. Няню себе позволить Катя не могла, поэтому младший сын отправился на постоянное проживание в интернат. После очередной ссоры с мужем, которая перешла в рукоприкладство, Катя со старшим сыном и дочкой ушли жить к родственникам. Катя пошла в полицию и подавать на развод.

В суде ей отказали. Потому что, оказывается, развели их с Кириллом еще тогда 14 лет назад. Помните, она оба заявления писали? Только вот Катя поступила по-честному и забрала свое заявление, а муж — нет. Супругов развели заочно.

Сейчас Катя погрязла в судебных тяжбах по поводу порядка общения с детьми и раздела имущества.

1. Ипотеку Кирилл брал вне брака, поэтому на жилье она претендовать по закону не может. Единственный вариант – признать развод фиктивным.

2. С детьми чуть проще. Старший сын сам не хочет видеться с горе-папашей, с которого пришлось требовать личные вещи (!) через суд. Порядок общения с дочерью пока обсуждается.

3. После суда по алиментам официальная зарплата Кирилла внезапно усохла, то ли из-за жаркой погоды, то ли из корыстного умысла.

Это факты. Теперь эмоции. Только представьте себе: живете вы, живете своей семьей. Не то чтобы идеально, как все живете. Иногда сходитесь-расходитесь, но в целом хорошо же все. Дети любимые, квартира в ипотеку – почти полная чаша. А потом узнаете, что дорогой супруг вам все это время и не супруг был вовсе, а приживала какая-то. Пока женщина, уверенная, что у нее есть надежное плечо, без оглядки налаживала быт, вытягивала детей, иногда с того света, муж все это время мыслили рационально. И в удобный момент воспользовался, так сказать, домашними заготовками.

Люди, которые считают, что после развода женщины не должны претендовать на жилье или его часть, вы про такие истории хотите слышать? Это мега несправедливо.

Я считаю, что товарищ Кирилл пробил очередное дно бездонного колодца. Для женщин эта история — очередное напоминание, что брак и дети не гарантируют «сыто и богато». Как после такого Кате доверять мужчинам? Ну или не Кате. Как вы считаете, какие могут быть гарантии, что завтра на месте Кати не окажется другая женщина?

Что сделать, чтобы защититься от такой ситуации?