Найти тему

«What a Wonderful World». Солнечный хит Луи Армстронга, который возненавидел босс лейбла, но полюбили даже панки

Многие песни, ставшие классическими, тяжело вынашивались. Но лишь немногим из них пришлось пережить попытку уничтожить их ещё до рождения. Такая история случилась с жемчужиной поп-джаза — легендарной балладой «What a Wonderful World».

В 1967 году джазовый трубач и вокалист Луи Армстронг подписал контракт с компанией ABC Records. Его последним хитом для предыдущего лейбла была весёлая песенка «Hello, Dolly!», и глава ABC Ларри Ньютон очень рассчитывал, что Сачмо продолжит в том же ключе.

Когда Ньютон явился в студию в Лас-Вегасе в два часа ночи, где Армстронг работал после полуночного шоу в казино-отеле, он пришел в ужас, обнаружив, что его новая звезда с оркестром разучивает медленную песенку под названием «Какой чудесный мир». Ньютон приказал немедленно прекратить безобразие!

Как говорил товарищ Огурцов из фильма «Карнавальная ночь»: «Коллектив большой, народ квалифицированный, работа проделана большая, у меня лично сомнений нет, это дело так не пойдёт».

Продюсер и соавтор песни Боб Тиле отказался останавливать запись, поссорился с Ларри Ньютоном и вообще выгнал босса из студии. Не обращая внимания на скандалы, весёлый и уравновешенный Луи Армстронг работал над треком до шести утра. Хотя, как известно, даже на трубе ему сыграть не пришлось.

Усилия Сачмо были вознаграждены. Прямо начиная с вступительного рыка «Я вижу зелёные деревья, красные розы…», это была чудесная баллада, переливающаяся сиянием солнечного позитива. Что не помешало Ларри Ньютону возненавидеть её.

Директор ABC отказался продвигать сингл. Несмотря первое место в хит-параде Великобритании, которое сделало 67-летнего Армстронга самым старым человеком, возглавившим британский чарт, в США было продано всего несколько сотен копий. «What a Wonderful World» не была хитом в Америке до тех пор, пока 21 год спустя она не была включена в саундтрек фильма «Доброе утро, Вьетнам».

Песня представляет собой мастер-класс по радости жизни, но в неумелых руках она может легко превратиться в засахаренный эстрадный сироп с чрезмерной дозой сентиментальности. Впрочем, и эти версии кому-то да нравятся...

В 1988 году легенда кантри Вилли Нельсон сделал собственную обработку хитовой мелодии. Он доказал, что «Какой чудесный мир» оживает в руках людей, которые слегка пожили на этом свете и кое-что поняли:

Пение двух панков-нечестивцев Ника Кейва и Шейна Макгоуэна в 1992 году тоже оказалось очень в кассу:

Никотиновая хрипота Марианны Фейтфулл словно специально была создана для этой песни!

Привлекательность «What a Wonderful World» заключена в бесхитростном обаянии: «Я вижу, как друзья пожимают друг другу руки, спрашивая, как дела, / На самом деле они говорят: "Я люблю тебя!"» Лучшие интерпретации сохраняют это благостное настроение, будь то панковская версия от Джоуи Рамона или неожиданный дуэт Тони Беннета и К. Д. Лэнг:

Годы идут, а «What a Wonderful World» по-прежнему звучит глубоко, завораживающе и актуально. Мир не стал более лучезарным местом с 1967 года. Но осторожно помечтать о цветущих розах, счастливых людях и прочем благорастворении воздухов пока ещё вроде бы можно. Сачмо был прав. А товарищ Огурцов Ларри Ньютон просто ничего не понял.

Спасибо, что дочитали и дослушали!