Найти тему
Про Жизнь и Счастье

Как ключи, найденные на кладбище, открыли тайную дверцу

Фото из интернета
Фото из интернета

Ночевала однажды у меня необычная женщина. Не то, чтобы странная, но какая-то мистическая. И то, как она попала ко мне, и то, о чём со мной говорила, – всё показалось мне удивительным.

Но обо всём по порядку. Ехала я на электричке с дачи. Уставшая как всегда в ноль. Тащила на себе, что тот паровоз, кучу мешков, корзинок, пакетов. Так хотелось побольше урожая прихватить с собой, чтобы он не пропал или, не дай Бог, не стащили. Случались у нас и такие моменты.

И вот выхожу я на своей станции, а она стоит и в глаза мне смотрит. Непонятного возраста, бывают такие женщины, знаете? В какой-то мешковатой, не по сезону тёплой одежде. И глядит на меня так, как будто пришла она сюда меня встречать, не иначе.

– Эх, всё сама теперь, всё на себе, как вол, тягаешь. Да разве ж можно столько таскать! Руки же не казённые. Муж бы не одобрил. Хороший помощник у тебя был, да сплыл. Давай помогу, донесу до автобуса твои мешки, – предложила странная незнакомка.

Я от неожиданности даже не нашлась, что сказать. А женщина забрала у меня часть поклажи и пошла рядом, как ни в чём ни бывало.

– Родственница меня должна была встретить одна, да что-то не пришла. А мне куда теперь… издалека ехала, думала всё хорошо будет. Сама позвала, а не встретила, а где живёт, не знаю, – продолжила свой монолог моя невольная провожатая.

– Найду я её сама, мне бы только отдохнуть. Не пустишь меня на ночку, всё равно ведь одна живёшь? А я тебе помогу продукты донести. Ефимией меня кличут. А тебя как?

– А я Татьяна. Ну… идёмте ко мне, не на улице же оставаться, в самом деле. Вон, вечер уже на дворе, темнеет, – ответила я.

Напоив чаем с пирожками незваную гостью, я стала готовиться к ночлегу. Ефимии постелила в пустой комнате. Квартира у меня большая, так раньше и семья большая была. Дети выросли, разъехались, муж умер, теперь вот одна в этих хоромах кукую.

Зайдя в комнату к гостье, чтобы пожелать ей спокойной ночи, увидела, что она с интересом разглядывает фотографии на стене.

– Дети часто навещают? Нет? Дела, понятно... У всех дела, о родителях вспомнить некогда. А это муж твой? Красивый, статный. Вижу, любила ты его очень, вон взгляд как потеплел при его упоминании. Не изменял тебе? Ну хорошо. Достойный мужчина, значит, был и любил тебя. А мой нет, меня не любил… Всякое у нас с ним было в жизни. Да что теперь жалеть о том, чего не вернуть и не изменить.

Мы ведь с ним не по любви сошлись, по необходимости. Остался он молодым вдовцом с двумя детьми. Родных нет никого. А я в соседях жила. Ходила помогала от чистого сердца, от души – жалко детишек было. Вот и сошлись с ним, других-то претендентов всё равно на меня не было. Теперь вот иногда думаю: может, надо было подождать. Пришла бы и ко мне любовь…

Ефимия замолчала и задумалась. Я тоже вспоминала свою жизнь, мужа ушедшего...

– А хочешь, историю одну тебе расскажу интересную, всё равно ведь не спим? Ну, слушай.

Моего-то супруга Бог прибрал ещё совсем не старым. Жить бы да жить. А он помер, сердце ему слабое досталось – инфаркт.

Я всё честь по чести сделала – детей вызвала, похороны и поминки, всё, как у людей, всё достойно. А у самой на душе такая обида была – не высказать. И не могла я толком по нему горевать, потому что он, стервец, до самого последнего дня мне изменял. Хотя отказывался, говорил, что я всё придумываю. Боялся что ли, что брошу его…

Единственное, чего я не знала, – к кому же он бегал-то.

Однажды, это было на сороковины, пошли мы с детьми на кладбище. Прибрались там, посидели, повспоминали и собирались уже уходить. Как вдруг я увидела – среди венков и цветов сверкнуло что-то. Смотрю – связка ключей. Ничего не пойму. У детей спрашиваю – ваши? Может, обронили? Нет, – отвечают. – Наши при нас.

Ну, я не знаю уж, что и думать. Прихватила с собой. Думаю, выйдем за ворота кладбища, там и выкину. Но забыла про них. И остались они в сумке у меня.

Проводила детей, они живут все в соседнем городе, иду домой. Зашла во двор, а там на лавочке соседка Анфиса сидит.

Много лет мы с ней дружили, часто выручали друг друга в разных жизненных ситуациях. Сидит расстроенная.

– Пустишь в дом, Михаила помянем? Мне всё равно дочку из города ждать.

– Проходи, что ж во дворе-то сидеть. А что не приходила на поминальный обед? Убрали мы уже всё, поминать-то теперь поздно, вечер.

– Дела у меня были утром, не могла я. А сейчас вот дочь должна ключи мне привезти. Свои-то я где-то потеряла.

Всё у меня внутри перевернулось от такой подлости. Как же так? Как она могла? Ведь она как сестра мне была?! Сколько раз я плакала у неё на плече от обиды на свою горькую жизнь! Мысли стрелой пронеслись в голове.

– Знаю я, какие дела у тебя у с утра были, – сдерживая злость и обиду, произнесла я тогда. – На, возьми свои ключи. И иди в свой дом. Мне здесь предательницы не нужны.

Вот такая история, моя милая. Жизнь всем разная даётся. И люди всех разные окружают. Одних – добрые и любящие, а других обманщики и предатели. Но я не сетую на свою жизнь. Прожила как прожила… Как сумела. Как совесть позволила. И Михаила своего давно простила, молюсь постоянно об упокоении его души. И даже предательницу ту тоже простила. Что мне с ней теперь делить. Бог ей судья. А я свою душу не хочу ненавистью поганить. Нет у меня для этого времени. О другом теперь надо думать. Финал скоро.

Долго я не могла уснуть в ту ночь. Всё размышляла о перипетиях человеческих судеб и о широте души человеческой, которая всё готова простить и забыть.

С любовью ко всем ваш автор!

Буду благодарна за ваши комментарии. Оцените рассказ. Спасибо!

Подписывайтесь на канал.

Прочитайте другие мои статьи: