Найти в Дзене
Только факты

"Революционер" Герцен и его русофобское детище - журнал "Колокол"

Привычка скрываться от народного гнева и от российского правосудия в Лондоне у определённой категории людей имеет давние корни.

Не Березовский вовсе был первым. Были предшественники. Притом не обязательно прямо-таки жулики. Патентованные русофобы ведь ничем не лучше, не так ли?

Притом если сначала их оппозиционность начиналась критикой существующего порядка вещей (что дело естественное и часто благое), то потом, в силу окружения и необходимости вести привычный образ жизни, такие оппозиционеры начинают выполнять политические заказы приютившей стороны.

О ком речь? Люди старшего поколения, получавшие высшее образование во времена СССР, помнят, что в каком бы вузе они не учились, такой предмет, как марксизм-ленинизм, был обязательным.

И как аксиомой ими была усвоена мысль, что революцию в России разбудил Александр Герцен. А его, в свою очередь, «разбудили» декабристы.

А. Герцен, разбуженный "декабристами" Яндекс картинки
А. Герцен, разбуженный "декабристами" Яндекс картинки

Издаваемый в Лондоне политэмигрантом Герценом журнал «Колокол» публиковал самые актуальные на момент выхода номеров вести из России с неплохой аналитикой происходящих в неё процессов. Настолько иногда неплохой, что император Николай I объявил беглого родственника личным врагом…

Да-да, не удивляйтесь – они были в родстве. Александр принадлежал к старинному роду дворян, занесённых в «Бархатную книгу», по фамилии Кобыла.

В начале XVII это была очень близкая родня взошедшего на престол Романова. Потом ветви генеалогического дерева разрослись, родство стало более отдалённым… да ещё и сам Александр был плодом любви не совсем законной – родился вне брака от прислуги, немки Генриетты-Вильгельмины-Луизы Гааг.

Отчего и фамилию получил не родовую, а что-то вроде псевдонима – «герцен», т.е. «дитя сердца», в смысловом переводе «дитя любви».

Впрочем, знатный род младенца признал, как своего, и даже одарил обширными поместьями.

Но, как это часто бывает среди родни, между царствующим домом и имеющим в принципе права на престол возникла взаимная антипатия. И она, между диссидентом Герценом и царём, достигла точки кипения.

То есть была такой, что Николай, всегда, в принципе, придерживающийся буквы закона, когда это касалось привилегий высших сословий, совершил абсолютно незаконный в рамках российской юриспруденции акт.

Он запретил перевод средств в Англию на счета Герцена, арестовав его немалое недвижимое имущество в виде имений. С крепостными, разумеется.

То есть наш пламенный революционер имел многие тысячи рабов.

Самое интересно – это способ, который позволил Герцену снять царское «эмбарго». Он, проживая тогда в Париже и имея на руках государственные казначейские обязательства, тоже арестованные по приказу царя, обращается к богатейшему человеку Европы – Ротшильду.

С просьбой купить у него эти ценные (по-настоящему ценные!) бумаги. И тот… покупает! А потом пытается реализовать их на рынке. И получает естественный отказ со стороны России, с объяснением, что это сделать невозможно в силу государевых санкций.

Как поступает в таких случаях деловой человек, мимо которого и копейка не прошмыгнёт? С помощью собственных силовых структур возьмёт за горло мошенника, то есть Герцена.

Но ничуть не бывало! Ротшильд начинает угрожать финансовыми и прочими санкциями российскому правительству, если оно не разблокирует эти ценные бумаги.

И российское правительство, которое не раз брало у Ротшильда кредиты, и собирающееся брать их и впредь, герценовские казначейские обязательство разблокировало. А заодно и арест с недвижимости сняло.

И теперь вопрос: будь Герцен обычным держателем ценных бумаг, рядовым вкладчиком, а не обеспечивающим идеологическое и политическое противостояние Запада с Россией – стала бы мировая финансовая величина, барон Ротшильд, ввязываться в личное противоборство вольнодумного интеллигента и царствующей особы?

Ротшильд и Герцен. Яндекс картинки
Ротшильд и Герцен. Яндекс картинки

Вопрос риторический. А вот за успешно работающего в интересах Запада и Ротшильда пропагандиста – вполне.

Борзописцы на содержании у нынешнего российского олигархата, конечно же, дружно порицают царя с его арестом имущества Герцена.

Ну как же – священное право частной собственности. Забыв, что в экстраординарных обстоятельствах вроде назревающей тогда в Европе войны (которую позже назовут «крымской») допустимы и даже необходимы и аресты, и изъятия, и конфискации…

Друзья! Понравилась статья - поддержите лайком и не забудьте подписаться на канал, если вы этого еще не сделали! Тогда новые статьи не пройдут мимо вас. Все интересное еще впереди! Благодарю!