Начиная с 2022 года инспекторов ГИБДД лишили права проводить проверку дорог на наличие дефектов и выписывать штрафы службам без согласования с прокуратурой. Хотя раньше именно инспекция это делала. Почему так произошло и кто теперь следит за дорогами, рассказываем в новом материале.
Что произошло
Фактически у Госавтоинспекции осталось право фиксировать дефекты на дороге и оформлять нарушения дорожных служб. Но к ответственности теперь компании будут привлекать иначе. В 2022 году из-за изменений в Кодексе об административных правонарушениях ГИБДД лишили права самостоятельно возбуждать административные дела за ямы и отсутствие на дороге разметки. Теперь, если инспектор видит яму, он должен написать рапорт и отправить письмо в прокуратуру, а прокуратура должна инициировать проверку полотна.
Но по факту прокурор часто отказывает из-за отсутствия особых оснований. Под ними понимают наличие аварий на этом участке дороги. Проверку инициируют лишь там, где произошли ДТП, например, асфальт провалился, и легковой автомобиль застрял в яме колесом. Мелкие дефекты никого не интересуют, говорят юристы.
Как было раньше
Раньше у инспекторов ГИБДД была обязанность в результате патрулирования замечать дефекты на дороге, записывать их координаты и выписывать протоколы. Большая часть протоколов подразумевала привлечение к административной ответственности по статье 12.34 КоАП – по ней дорожной организации грозит штраф в размере до 500 000 рублей.
Помимо этого, раньше любой водитель мог пожаловаться в инспекцию на яму, стертую разметку или некорректно установленный дорожный знак. В результате рассмотрения таких заявлений дорожников тоже привлекали к ответственности.
Но в июле 2022 года в Кодекс внесли корректировки, которые касаются процедуры возбуждения административных дел на дорожные службы из-за ям. Это сделали, чтобы снизить государственный контроль. Изменения принесли свои плоды: количество оформленных предписаний на устранение дефектов резко упало аж в 40 раз.
Сейчас инспектор при виде ямы не может практически ничего сделать. Он пишет рапорт, но прокуратура ему отказывает и оставляет документ без движения. Теперь многие дефекты, которые раньше ликвидировались силами инспекции, остаются незамеченными.
Что говорят эксперты
Автоэксперты утверждают, что это большая проблема. Они убеждены, что оперативный надзор и право молниеносно возбуждать дела на дорожные организации нужно вернуть инспекторам ГИБДД. Тогда они смогут реагировать на жалобы автовладельцев и предотвращать потенциальные аварии на опасных участках дороги.
Что говорят в МВД
В Министерстве внутренних дел предложили альтернативу. Чтобы решить проблему с ямами, полицейским должны расширить полномочия в рамках надзора «Постоянный рейд». Сейчас с помощью него инспекторы выявляют нарушителей и возбуждают дела в отношении компаний и таксопарков.
Министерство предлагает распространить действие режима и на дорожные службы. Такие возможности позволят инспекторам вернуть контроль за дорогами. Когда это произойдет, пока неизвестно.
Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.
Как записаться:
Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.